Станок для сборки покрышек пневматических шин

 

ВСЕСЭЮЭ м ф/ 754ь. юа ".- f с ХБ я-" МА% .- 4a4 мот н- М Р

j»1 5!9343

С0303 Советских

Сеиивлистическик

Республик.

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.74 (21) 2026391/05 (51) M. Кл. В 29Н 17j02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень K- 24

Дата опубликования описания 13.07.76

Госудврствеииый комитет

Совете Министров СССР по делам иаобрвтвиий и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Лапин, Н. Я. Губенков и В. И. Егоров

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности для соорки крупногабаритных покрышек радиальной конструкции.

Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан в виде аксиально подвижных вдоль приводного вала фланцев с закрепленной на их торцах эластичной диафрагмой, линию подачи рабочей среды в эластичную диафрагму, концевые выключатели для контроля раздвига фланцев и взаимодействующий с ними профильный копир, подвижный вдоль приводного вала.

В известном станке скорость сведения фланцев и скорость подачи рабочей среды в эластичную диафрагму постоянны в процессе всего цикла формования. Это приводит к тому, что величина натяжения и скорость разрежения нитей корда в каркасе покрышек при увеличении диаметра каркаса в процессе формования получаются неодинаковыми и неконтролируемыми в течение всего цикла и зависят от размера и профиля покрышки. Этот недостаток особенно заметен при сборке крупногабаритных покрышек радиальной конструкции и приводит к неравномерному по периметру распределению нитей корда в сформованном каркасе, что снижает качество сборки и отрицательно сказывается па ходпмости покрышек.

Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения нитей корда в

5 каркасе за счет регулированной подачи рабочей среды в эластичную диафрагм; в зависимости от перемещения фланцев.

Это достигается за счет того, что на линии подачи рабочей среды в эластичную диафраг10 му установлен дроссель, взаимодействующий своим регулятором с профильным копиром.

Профильный копир смонтирован на гайке ходового винта, установленного параллельно приводному валу и связанного с ним посредст15 вом цепной передачи.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого станка в разрезе; на фиг. 2 — — дроссель и профильный копир, вид сверху.

Станок содержит станину 1, на которой установлен полый вал 2, приводимый во вращение с помощью электродвигателя 3 через клиноременную передачу 4, редуктор 5 и цепную передачу б, со смонтированным на пем сборочным барабаном 7. Сборочный барабан 7 выполнен в виде эластичной диафрагмы 8, закрепленной на правом фланце 9 и левом фланце 10. На фланцах установлены разжимные заплечики 11, служащие для установки на барабане каркаса покрышки. Левый фла519343

Собранный каркас покрышки устанавли- 60

3 нец 10 жестко закреплен на приводном валу 2 с помощью шпонки. Для регулировки положения фланца 10 вдоль приводнбго вала 2 он связан с последним посредством резьбовой гайки 12, установленной с возможностью вращения.

Правый фланец 9 укреплен на трубе 13, с помощью шпонки 14 связан с приводным валом 2 и может перемещаться вдоль последнего.

На наружной поверхности трубы 13 выполнена резьба. Труба 13 соединена гайкой 15 с тормозной трубой 16. На станине 1 закреплен тормоз 17, который взаимодействует со шкивом 18, укрепленным на тормозной трубе 16.

Для предотвращения проворачивання тормозной трубы 16 относительно приводного вала

2 при вращении барабана 7 во время наложения деталей покрышки и их прикатки между валом 2 и тормозной трубой 16 установлен дополнительный тормоз 19. К приводному валу

2 крепится воздухоподводящая муфта 20.

Шаблон 21, установленный на подшипниках на ступице 22, перемещается па тормозной трубе 16 от отдельного привода. Направляющая 23 перемещается во втулке 24 станины 1 и служит для предотвращения проворачивания ступицы 22 вместе с тормозной трубой 16. С левой стороны сборочного барабана 7 установлен левый шаблон 25.

На верхней стенке станины 1 параллельно приводному валу 2 установлен связанный с ним с помо«цью закрепленной на нем звездочки 26, цепной передачи 27 и звездочки 28 ходовой винт 29. В валу 2 выполнен канал 30 для подачи рабочей среды в эластичную диафрагму 8. Ходовой винт 29 посредством подшипников смонтирован на раме 31, установленной на станине 1. Звездочка 28 выполнена за одно целое с поводком электромагнитной фрикционной муфты 32. На другом конце ходового винта 29 установлен поводок электромагнитной тормозной муфты 33, которая предназначена для надежного затормаживания винта 29.

На последнем с возможностью перемещения установлена гайка-кулачок 34, на которой закреплен профильный копир 35. На раме 31 закреплены линейки 36, на которых установлены концевые выключатели 37, взаимодействующие с гайкой-кулачком 34. На линии подачи рабочей среды в эластичную диафрагму 8 установлен дроссель 38, взаимодействующий своим регулятором 39 с профильным копиром 35.

Станок работает следующим образом. вается на фланцах 9 н 10 сборочного барабана 7, центрируется и закрепляется на разжимных заплечиках 11 барабана. Через воздухоподводящую муфту 20 и канал 30 в барабан 7 подается сжатый воздух.

4

В тормоз 17 также подается сжатый воздух, в результате чего тормозная труба 16 со шкивом 18 затормаживается, а из дополнительного тормоза 19 стравливается воздух. Включается электромагнитная муфта 32, а тормозная электромагнитная муфта 33 отключается.

Затем включается электродвигатель 3 привода вала 2. Последний приводится во вращение при неподвижной тормозной трубе 16, происходит вывинчивание трубы 13 из гайки 15 и перемещение правого фланца 9 к левому фланцу 10. Эластичная диафрагма 8 раздувается и при сближении фланцев барабана 7 происходит формование каркаса покрышки.

С помощью цепной передачи 27 и электромагнитной муфты 32 винт 29 приводится во вращение и гайка-кулачок 34 с установленным на нем профильным копиром 35 перемещается вдоль винта.

Так в процессе формования осу ществляется кинематическая связь равномерно перемещающегося с помощью трубы 13 и гайки 15 фланца 9 с профильным копиром 35 через шпанку

14, вал 2, звездочку 26, цепную передачу 27, звездочку 28, электромагнитную муфту 32, винт 29 и гайку-кулачок 34.

Копир 35, воздействуя на регулятор 39 дросселя 38, изменяет скорость подачи сжатого воздуха в эластичную диафрагму 8 барабана 7, а следовательно, и скорость формования. При этом для определенного размера покрышки можно подобрать такой оптимальный профиль копира 35, что скорость разрежения нитей в каркасе будет почти равномерной в течение всего процесса формования. В конце формования шаблоны 21 и 25 перемещают к барабану 7 н каркас касается их внутренней поверхности, Гайка-кулачок 34 нажимает на выкл«очатель 37, барабан 7 останавливается, воздух из тормоза 17 стравливается, Одновременно в дополнительный тормоз 19 подается сжатый воздух и тормозная труба 16 оказывается плотно соединенной с валом 2 станка и вращается вместе с ним.

Муфта 32 отключает винт 29 от вала 2 станка, а муфта 33 затормаживает его. В дальнейшем расстояние между фланцами 9 и 10 барабана, а следовательно, и центр сформовапного каркаса остаются в процессе сборки неизменными и соответствуют положению центров питающих, прикаточных и других устройств.

В процессе сборки при переходе на другой вид корда или на другой размер собираемых покрышек иногда возникает необходимость изменить расстояние между фланцами 9 и 10 барабана, сохраняя на станке постоянным центр сформованного каркаса. Для этого с помощью поворота резьбовой гайки 12 производят перемещение левого фланца 10 вдоль оси вала 2 и, следовательно, изменяют расстояние фланца от центра станка на второй стадии сборки. Положение правого фланца 9

519343 до начала и по окончании процесса формования определяется положением выключателей 37.

На шаблоны 21 и 25 и частично на центр сформованного каркаса производят наложение слоев брекера и их дублирование. Затем шаблоны 21 и 25 отводят в исходное положение и производят прикатку брекера по профилю сформованного каркаса. После этого производят наложение протектора и других деталей покрышки и их прикатку по профилю сформованной покрышки.

Сборка покрышек на станке может осуществляться также путем подачи на барабан предварительно изготовленного брекерного браслета и протектора и их опрессозки по сформованному каркасу.

По окончании сборки покрышки полость барабана 7 соединяется сначала с атмосферой, а затем с вакуумной линией. Диафрагма 8 и заплечики 11 сжимаются и собранная покрышка снимается с барабана станка. Затем фланец 9 барабана перемещается в исходное положение и станок оказывается подготовленным для сборки следующей покрышки.

Формула изобретения

1. Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на

5 приводном валу сборочный барабан в виде аксиально подвижных вдоль приводного вала фланцев с закрепленной на их торцах эластичной диафрагмой, линию подачи рабочей среды в эластичную диафрагму, концевые выклю10 чатели для контроля раздвига фланцев и взаимодействующий с ними профильный копир, подвижный вдоль приводного вала, от лич аю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нитей корда в

15 каркасе за счет регулированной подачи рабочей среды в эластичную диафрагму в зависимости от перемещения фланцев, на линии подачи рабочей среды в эластичную диафрагму установлен дроссель, взаимодействующий сво20 им регулятором с профильным копиром.

2, Станок по п. 1, отличающийся тем, что профильный копир смонтирован на гайке ходового винта, установленного параллельно приводному валу и связанного с ним посред25 ством цепной передачи.

519343

Редактор Т. Горячева

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ !555 10 Изд. № 1455 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1з по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 518367

Смеситель // 522068
Наверх