Устройство для охлаждения оборудования водой

 

О П И С А Н И Е бао4в4

И ЗОБРЕТЕ Н H$i

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополнительноЕ к авт. свид-ву N 416530 (22) Заявлено 21.05.74 (21) 2025125/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 25 D 1/02

F 01 P 11/04//

//F 25 0 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05.07.76 Бюллетень № 25 (53) удK 621.43-71 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.11.76 (72) Авторы изобретения

Н. И. Добровольский, В. М. Жестков, В. М. Цыпин, А. А. Ющишин и А. Е. Кваша (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

ВОДОЙ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к устройствам для охлаждения оборудования, преимущественно на самоподъемных плавучих сооружениях.

Известны устройства для охлаждения оборудо- 5 вания водой, преимущественно забортной, содержащие емкость для охлажцаемой воды с переливной магистралью и насосы для подачи воды в емкость и из емкости к оборудованию.

По основному авт. св. N 416530 известно 10 устройство, снабженное установленной в емкости перегородкой с каналами в придонной части для образованных в емкости отсеков, один из которых подключен к насосам, а другой, снабженный переливной магистралью, имеет линию для подачи в 15 верхнюю часть отсека отепленной воды от оборудования.

Работа известного устройства заключается в том, что насос, подающий воду в емкость рассчитан на более высокую производительность, чем насос, 20 подающий воду к потребителям. Избыток воды по перепускному каналу, расположенному в придонной части, переливается в отсек с отепленной водой, сливаемой в его верхнюю часть от потребителей.

При выходе из строя насоса, подающего воду в 25 емкость, вода через перепускной канал начинает циркулировать по замкнутому циклу и при этом постепенно нагревается до предельной температуры.

Если емкости отсеков достаточно велики, за время прогрева можно произвести ремонтные работы.

Недостаток известного устройства заключается в том, что вследствие переменных режимов работы судовой силовой установки и изменения количества воды, отбираемой из емкости к потребителям при постоянной подаче воды в нее, во избежание повышения давления в емкости при малом отборе воды к потребителям, перепускной канал в придонной части перегородки должен иметь большое сечение.

Но в этом случае, при номинальном режиме работы установки, то есть при большом отборе воды к потребителям и малом перепуске ее через канал, интенсивное перемешивание холодной и отепленной воды ухудшает режим охлаждения.

Целью изобретения является регулирование температуры воды путем смешивания воды в отсеках емкости.

Это достигается тем, что впускное отверстие переливной магистрали расположено ниже верхнего среза перегородки, а в каналах установлены управляемые запорные органы.

На фиг. I изображена установка н уровень воды в каждом отсеке при работе «а номинальном режиме: на фиг. 2 - уровень воды в отсеках при малом отборе к потребителям; на фнг. 3 -уровень воды в отсеках прн неработающем насосе подачи воды в б емкость (сооружение находится выше уровня воды); на фиг, 4 - уровень воды прн нахождении сооружения ло плаву.

Емкость 1 для охлаждающей воды снабжена перегородкой 2 с каналами в ее придонной части, а. срез стенки 3 емкости расположен ниже верхнего среза перегородки. Верхняя наружная стенка 4 емкости, продлена, выступает в виде козырька, соединена с дополнительной боковой стенкой 5 и образует с ней дополнительный отсек емкости,. являющ фся элементом переливной магистрали и снабженный дренажной трубой 6.

В каналах перегородки 2 и в придонной части стенки 3, установлены регулнруемъre запорные органы (клинкеты) 7 и 8.

К отсеку А емкости 1 подключен насос 9 подачи е, забортной воды. Из этого же отсека при помощи, насоса 10 вода по трубопроводу подается к охлаж-, даемой установке оборудования, например, к дви- гателю внутреннего сгорания 11. Сливной трубопровод 12 двигателя подключен ко второму отсеку

Б емкости 1. Емкость снабжена кингстоном 13.

Дополнительный отсек В емкости 1 оборудован вентиляционной трубой 14. Впускным отверстием переливной магистрали служит зазор между верхней стенкой 4 и срезом стен 5, Причем этот срез распоЮ ложен нике верхнего среза перегородки на величину . устройство имеет четыре режима Рабо™

На номинальном режиме работы (фнг. 1) забортная вода насосом 9 по трубопроводу 15 подается в отсек А, а из него насосом 10 по трубопроводу

16 - к потребителям и по трубопроводу 12 сливается в отсек Б. В этот же отсек через управляемый запорный орган 7 (клинкет) поступает избыток воды, подаваемой насосом 9 в отсек А .

Вода из отсека Б через верхний срез стенки 3 сливается в дополнительный отсек В емкости 1 и удаляется по трубе 6. Клинкетом 7 регулируют нео6. ходимое проходное сечение.

На режиме работы с малым отбором воды к потребителям,(см. фиг. 2),Ъседствие небольшого от4 бора воды; уровень в отсеке А поднимается и избыток воды будет, кроме прохода через клинкет

7, переливаться:эрез срез перегородки 2 в отсек Б, а затем через вырез стенки 3 в дополнительный отсек В и по переливной магистрали — эа борт.

Перемешивание воды между отсеками исключается ввиду разностей уровней вырезов на величину еФэ

При выходе иэ строя насоса 9 устройство может работать по замкнутому циклу (фиг. 3 ). Вода насосом 10 по трубопроводу 16 подается к потребителям и по трубопроводу 12 сливается в отсек Б, откуда снова поступает в отсек А через клйнкет.

При этом постепенно вода в отсеках прогревается, Однако за период достижения предельно допусти1 мой температуры возможно произвести необходимый ремонт насоса 9, что повышает надежность силовой установки судна. Некоторое увеличение сопротивления проходу воды через клинкет 7 не является существенным недостатком, так как этот режим аварийныйКроме того, при наступлении аварийного. режима можно дополнительно приоткрыть клинкет. t

При прохождении сооружения на плаву (фиг. 4) забортная вода поступает в отсек А через ящик " кингстона 13, а из отсека Б сливается через клинкет

8 непосредственно в переливную магистраль.;

Наличие дополнительного отсека В и клинкета 8 исключает необходимосп в перевозке излишней воды,в отсеке Б, что снижает эксплуатационные расходы на перевозку избыточного веса.

Расположение впускного отверстия переливной, магистрали ниже среза перегородки и наличие управляемых запорных органов позволяет регулировать температуру охлаждающей воды путем ее смешивания в отсеках.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения оборудования водой йо авт. св. И 416530, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью регулирования температуры воды путем смешивания в отсеках емкости, впускное отверстие аере-: ливкой магистрали расположено ниже верхнего среза перегородки, а в каналах установлены управляемые эапорные органы.

520494

Уи8.,7

Составитель M. Файн

Техред Н. Аьщрейчук

Редактор М. Васильева

Корректор Б.Югас

Заказ 4999/194

Тираж 690

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для охлаждения оборудования водой Устройство для охлаждения оборудования водой Устройство для охлаждения оборудования водой Устройство для охлаждения оборудования водой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике
Наверх