Униполярная машина постоянного тока

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву р 482852 ! (24 3>»!!»eHî 24.12,70 (21) 1604374/24 — 7

t с пр!!соединением заявки № 1947669/24-7 (51) М. Кл.э

1Н02 К 31/ог!

Оцдарстееиибй кеметет

Веиета Минестраа СОР еа делам иэобрете!!ей!! ет!!бытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07 76 Бюллетень Ме25 (45) Дата опубликования описания, 27.09.76 рз) Удк

621.313.292 (088.8) (72) Лвторы изобретения 5. Д. Алневский, А. И, Бертинав, В. J1. Орлов, Р. И. Остапенко, A. Г. Шерстюк и Б. А. Вазарнов

Формула изобретения

I1o основному авт. св. И 482852 известна униполяр-, ая машина постоянного тока со сверхпроводящей обмоткой возбуждения,, размещенной вместе с криостатом, во внутренней полости ротора, на внешней поверхности которого установлены токосъемные тце тки.

Однако размещение гдеток вдали от оси симметрии катушек возбуждения приводит к увеличению дополнительных потерь в щетках,их перегреву и умень:птению надежности работы машины в целом.

Целью изобретения является снижение добавочных потерь;в контакте и йовышент!е надежности машиHb!.

Для этого щетки предлагаемой униполярной мЕ шины,располагаются в местах пересечения внешней © поверхности ротора и вертикальных осей симметрии катушек возбуждения.

На чертеже схематично изображена униполярная машина.

Основными узлами машины являются полый ротор 1 и индуктор, состоящий из кольцевых коак сиально расположенных катушек 2, размещенных в криостате 3. Ротор жестко сое!инен с валом 4, индук2 тор зафиксирован внутри криостата каркаснймстержнем 5. Токоотвод осуществляется с помощью щеток 6, I размещенных на осях 7 и отводящих шин 8, 9.

Машина работает следующим образом.

Магнитный поток, создаваемый катушками 2, пронизывает говерхность вращающегося полого ротора 1, в результате чего в нем создается э.д.с., а при вкл!очении внешней цепи течет ток якоря, который замыкается по шинам 8, 9 с помощью подвижных ще1ток б. Силовые магнитные линии над наружной!!!o:;,верхностью катушек имеют характер выпуклости, в которую хорошо вписывается контактная поверх1ность.

Униполярная машина постоянного тока по авт. св. Р 482852, отличающаяся тем, что, с цедью уменьшения потерь в токосъемнике и повьпиени» .надежности, щетки размещены в местах пересечения внешней поверхности ротора и вертикальных осей симметрии катушек возбуждения.

520673

Составнтелф А, Трепутнева

Техред А. Леманнова, Корректор Н. Ковалева

3аанаа 3022а/233

Фнлнал ППП "Патент", г. Увп ород, ул. Проектов. 4

Тираж 882 Подпнсное

ЦИНИПИ Государственного комнтета Совета Мнннстров СССР по делам изобретепнй н открмтнй! 3303S, Москва. Ж-33, Раушскаа наб.. д. 4/S

Униполярная машина постоянного тока Униполярная машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, частота вращения которых синхронизирована с частотой сети переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обратимым и реверсивным машинам постоянного тока с постоянным магнитом

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве униполярных бесколлекторных торцевых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, а конкретнее - к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к униполярным электрическим машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к униполярным машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромеханическому преобразованию электрической энергии, и может быть использовано в электротехнической и электромашиностроительной промышленности и на транспорте в качестве электрического привода с низковольтным питанием

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д
Наверх