Стенд для сборки и разборки клапанной группы головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания

 

. ICE . I .

At4,Ttk а; ° 1 .; . ф,,с, 1 1 : v г, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 52113 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 10.74(21) 2069652/25-8 (51) M. Кл.

В 23 P 1 >/ОО с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.76.,Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 29.09.76

Государственный комитет

СоВВта Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.757 (088.8) E. А. Златкевич, В. B. Шайбак и В. А. Порицкий (72) Авторы изобретения

Белорусский научно-исследовательский институт автомобильного (71) Заявитель тпанспорта (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ КЛАПАННОЙ ГРУППЫ ГОЛОВОК

БЛОКА LINJIHHQPOB ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автостроению..

Известен стенд для сборки и разборки клапанной группы головок блока цилиндров двигателей внутреннего .сгорайия содержа-, ший поворотное приспособление для установ ки головки блока и нажимную планку с от- ,верстиями, число которых равно числу кла-. ,панрв. Известный стенд не обеспечивает вы борочной сборки или разборки клапанов в головке блока. l0

С целью расширения технологических возможностей путем выборочной сборки и разборки части клапанов из всей группы нажимная планка снабжена задвижками с отверстиями, соосными отверстиям планки, 1 причем диаметр отверстий задвижек меньше диаметра отверстий нажимной планки.

На фиг. 1 представлена схема предлага-

I емого стенда; на фиг. 2 — нажимная планка с задвижками, вид сверху; на фиг. 3вид по стрелке А на фиг. 1.

На станине 1 стенда смонтирована опор;ная поворотная плита 2 для установки ro-

1 ловок блока, снабженная упорами 3 для фиксации клапанов и установочными штифтами 4 для фиксации головки блока в нужном положении. Станина 1 снабжена ..шовматическим прижимным устройством, тииполненным в виде нажимной планки 5, свя,занной через штанги 6, планку 7, коро:.Ii:и:— ,ло 8 со штоком 9 пневмокамеры 10. 1 Наи1 ги 6 подпружинены пружинамн 11 в сто11о1ну планки 5. Коромысло 8 снабжено v,I.IIII>.:Iпенным в виде полусферы упором 12 и связано с регулятором 13 хода. Нажи.. иаи ,планка 5 с отверстиями Р. число кото1и Р; равно числу клапанов B диаметр — больи1 диаметра тарелки клапана и снабжена .и, д вижками 14, в которых выполнены отво;1 ,стия l5 меньшего диаметра, чем диаметр

10тверстий нажимной планки 5 и следовательно меньше тарелки клапана с суха1 k II, Пневмокамера 10 соединена через т1и.::.. довый кран 15 с пневмосистемой.

Нажи мная планка 5 сопли нелл ии 11I I I I . : и

,16 с возможностью поворота век< уг и:1и зонтальной оси с жестко закре 1ле иии. и1 штангах 6 консоляки 17 и свя; аи.1:о,."..... .ами фиксаторами 18.

52111 t

Работает стенд следую1пим образом.

При разборке нажимную планку 5 пово= рачивают относительно шарниров 16 в вер1 тикальное положение. Головку блока устанавливают на опорную плиту 2 и фиксиру=, ют на ней штифтами 4. Иажимную планку В возвращают в рабочее положение и крепят фиксаторами 18. Рукоятку регулятора 13 хода устанавливают в положение "разборка ... обеспечивающее полный ход штока 9 пнев- р мокамеры 1О.

Задвижки 1 4 устанавливают отверстиями о" соосно отверстиям @ нажимнсй планки 5., При повороте руксятки крана 15 воздух и пневмосистемы подают в пневмокал еру 1O @

Шток 9 пневмокамеры 10 через коромысло

8, соединенное с регулятором 13 хода,, нажимает на планку 7, перемещая штанга 6 и нажимную планку 5 вниз, сжимает клапан-, ные пружины и освобождает сухари. После - .;) снятия сухарей рукоятку крана 15 поворачивают, соединяя пневмокамеру с атмосфе--. рой, при этом штанги 6 и нажимная планка

5 под действием пружин 11 возвращаются;: в исходное положение. Затем цажимную план-М ку 5 освобождают и отводят в сторону:, открывая доступ к деталям клапанной группы.

При сборке головок блока опорную ловов ротную плиту 5 устанавливают вертикально, обеспечивая установку головки блока без ЯО

I выпедания клапанов, после чего плиту о вместе с головкой поворачивают в рабочее положение. Рукоятку регулятора . 1 3 хода переводят в положение сборка, обеспечивающее ограничительный ход штока 9 пневмокамеры 1Î. Стержни клапанов проходят через отверстия в задвижках 14 нажимной планки 5 и выступают из них на высоту, удобную для установки сухарей клапанов и

B то же время предотвращающую их спаданиэ со стержней для обеспечения выборочной сборки и: разборки отдельных клапанов или группы клапанов часть задвижек 14 устанавливают в положение, соответствующее сборке или разборке, что обеспечивает возлюжность производить сжатие пружин со снятием суха .рей клапанов или свободное прохождение пру= жин через отверстия нажимной планки 5 бе сжатии и последующей их разборки или сбор ки

Формула изобретения

Стенд для сборки и разборки клапанной группы головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащий поворотное приспособление для установки головок блока и нажимную,лланку с отверстиями, число которых равно числу клапанов, отличающийся тем, что с целью расширения технологических возмож ностей путем выборочной сборки и разборки части клапанов из всей группы на>кимная планка снабжена задвижками с отверстиями, Р( соосными отверстиям планки, причем, диаметр отверстий задвижек меньше диаметра отверстий нажимной планки.

/ Составитель С. Яовик

Редактор Г. Мозжечкова Техред А. Демьянова Корректор,К. Бугакова

Заказ 3947/511 Тираж ХХ78 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, -35, Раушская иаб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для сборки и разборки клапанной группы головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания Стенд для сборки и разборки клапанной группы головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания Стенд для сборки и разборки клапанной группы головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх