Электропневмоклапан

 

()1)i 82 1 423

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Оополййтельное к авт. саид-ByP2) Яаявлеио08,09.72 (21) 1825827/08 с присоединением заявки №

Гкударственный комитет

6аввта Министров СССР

rrrr делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621.646

-, (088.8) (43) Опубликовано 15,07.76.БюллетеиЬ 3426 (45) Дата опубликования описаний 22.08.76 (?2) Айтолы йзобретеиия

Г. B. Миронов и f . АA. Г1асЬ;.иков (?1) Зйййитель

МВК ГРОП1-1EBNORjt A flA H (54) 1

Известны запорные электропневмоклапй1 ны, содержашие два седла с двумя затторнь|= ,ми органами и соединенные со штокоМ При-., вода.

С целью повышения герметичности 4предiriaraeMoM электропневмоклапане запорньте органы расположены друг против друга, а ежду торцами седел выполнена полостЬ оединенная с полостями пневмопрйвьдой.

На чертеже изображен предлагаемый элек- щ, тфопневмоклапан.

В корпусе 1 клапана выполйены седла 2 ,,и 3, к которым прижаться запорные органы4 .,и 5, подпруФИйеййьте пружинами 6 и 7 и, соединенные штокоМ 8 и втулкой 9 с порш- 15 нями 10 и 11 пневмоприводов, внутренние

;полости которых образованы сильфонамй 12

;и 13. Герметичность лолости входного шту-! цера 14 от полостей 15 и 16 пневмоприводсв обеспечивается сйльфоном 17, à герме- эп тичность полостей 1.5 ii 16, соединенных каналом 18, от полостей 19 и 20, соеди- ненных с окружаюшей средой, — уплотнения;ми 21 и 22.

Между седлами 2 и 3 и торцами запорых органов 4 и 5 образована полость 23,, оединенная штуцером 24 с внутренними полостями сильфонов 12 и 13. Герметичность полости входного штуцера 14 и выходного штуцера 24 обеспечивается эластичными уп» лотнениями 25 и 26. Рабочие полости 15 и 1 6 пневмоприводов управляются клапаном, состояшим из двух запорных органов 27 !

iH 28, причем полость за запорным орга ном 27 соединена штуцером 29 с управляю-! ,щим давлением, а полость за затвором 28 соединена каналом 30 с атмосф<.рой, Эатво1 ы жестко соединены штоком 31 и што ком 32 с электромагнитным приводом 33 и подпружинены пружиной 34.

Клапан работает следутошим образом.

В исходном положении органы 4 и 5 при

Ркаты пружинами 6 и 7 к своим седлам. Злек тромагнит ЗЗ обесточен, затвор 28 открыт, соединяя управляюшие полости 16 и 15 через канал 30 с атмосферой. Затвор 27, при- жат к седлу пружиной 34, перекрывая доступ управляющей среды в управлявшие полости 16 и 15. К штуцеру 14 итти 24 подводится ра.

1423

При негерметичности, например, запорного органа 5, рабочая среда попадает в полость 23, вследствие чего в ней начинает повышаться давление и через штуцер 24 IIO ступает в полость между сильфонами 12 и 13, 1воздействуяыа поршни 10 и 11, которые с по мощью давления газов негерметичности соз- дают дополнительное усилие на запорных ор анах 4 и 5 с большим удельным давлением, прижимая их к седлам и способствуя повыше-.

® нию герметичности. сильфон 17, одн р рНые органы 4 и 5 от своих седел 2 и 3.

Злектропневмоклапан открыт. При cHBTHH )$ напряжения с электромагнита 33 затвор 28 отходит от своего седла, сообщая полости15 и 18 с -атмосферой для выходаизнйхуправ (ляющей среды; затвор 27 под действием пружины 34 и управляющей среды садится Э) на седло, перекрывая доступ управляющей сре» ды в полости 18 и 16. Под действием пру- " жин 6 и 7 происходит одновременная посадка запорных органов 4 и 5 на свои седла 2 я 3. Электропневмоклапан закрыт. )В

52

Ьочая среда, а к штуцеру 29 - управляющая среда.

Работает электропневмоклапан следующим : образом,.

При включении электромагнитного привода ЗЭ затвор 28 садится на свое седло, раз- общая управляющие полости 16 и 15 с атмосферой; затвор 27, сжимая пружину 34, открывает доступ управляющей среды в полость 16. и через канал,19 в полость 15, Ч

Управляющая среда, воздействуя на поршни 10 и 11 пневмоприводов, сжимая пружи-! ны 6 и 7 сильфоны 12 и 13 и растягивая ов еменно отжимает зало формула изобретения!

Электропневмоклапан, в корпусе которого ,выполнены два =едла, к которым упруго под жаты запорные органы, соединенные с пневмоприводом, управляемым вспомогательным электромагнитным клапаном, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения герметичности, запорные органы расположены друг против друга, а между торцами седел выполнена полость, соединенная с полос1 р тями пневмоприводова

Составитель Е. Анкудинова

Редактор Н. Аристова Техр и А, демьянова Корректор Т. Кравченко

3аааа 3647/622 Тираж 1131 Подписное

Ш-1ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Па1 ент", г. Уж1.ОРОСИ, $11. П! кирик 1 11 lЯ, 4

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 514984

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх