Судовая электроэнергетическая установка

 

, ю т.-„г т (т

/, °, (1 д г

gúii "1» тт "

Союз Соиетсиик

Социалистцце. л -, Ресдубажы л

S ",, т ! т .",-,, т..-,,, тт4 -/л (р)) 203 -т- - >

Р

:"т,сг 1;тт11втттт :.11 ттянк1; !;1

};: 02 1 3/ОО

Н 02 Р 9/04

Н 02 Р 9/l4

ГааУДаРСтаЕИИЫй КЕМИ, 6еаата Мииилреи Ыь| аа делам изобре.1еиий и атирытий () Отт бдикОВЗИО gQ О 76 ъ1одлрт@н Я 26 (5З) b (Я) 11ата Онубриковання оги„— ", т О Оо -7д »

УД: 62 .З (088. 8) П.

ЭЛКОК Г-"ОЗГ"- " : - 1 pя y 011ò,рОт:тт- -, 2 К -ЕЛ

Д,,:ЯИ; Коl Оетт ..,..а

Я

31О ) О т Е 1ЕЗ 11тт

Изобретение отиосьтся к: —. -,.-ктрооборудовани1О судов, Известны 1=„-"ц .-.-.:-. -.- -: —::.-: - . "";;-сь

НЕратОр С СИСТЕМОЙ фиат-.-:.О - К.:.: —.;=-;..;=-,И: тBBBHR E1 КОРРЕК .:„;:.:,:, „-:.;-: " ;:: ".-..=: K TD0

Магнит11Уте;,.{-.т ттт,г -,:- ..." .;;;,-i;11:=. ТОВОМ вкусно.та1О111им В <.; —.=, . :" = -.-»,---Откт пев. г 1;." JB тv Р И СКО-

РОСТИ ВРат11Е „,.:-; 11ЭД ..;.:, ;;::-..-i- т;т-,гатт;, ВЫХОДЫ КО1ОРОГ:." .: ..1 : .. .. .: :., i СИ1111ТЕЛЯ Пита1ОЩЕГРС,! .„". С;, .;;. 1:: -.Г О; Э;-;, .,:, т-е-. ра.

Однако т кттс:,:-:. "".: —::" ".:: ..—.: —".-:сие=111ва1ОТ;5 необходимой с» абилт=;тес л ":.. Лоты переменНОГО TOKB СИНХРОПИОт О ГСБЕРВТОРа B СВЯЗИ с T8M *ETo сиРОВОН gonééT T1, пойу=тая пт-:-тание от синхронного геяерат=,.-... ВослриНИМаЕТ ВСе ИЗМЕБО".тт= " : т,:!;»1»„. °;, -."." „ОСИ-:днеГО. Поэто:, :-. Я i 4 " -1:: :..- ;ix 11 сбт10сат1 Багрузки синхpoHBlo70 г ".э-„тат 7-:;: и".-за прова-.. дсстт"-:"-;:.,".: r. 25 о. дит резкое изметто1-"..=-":,-ка Возбу1кдения и электромагн11 БОГО т то,." "тл му%" ь1 з р83ухтв--!,"тт.те - :эг.):*Вменяется 1астОта переме..:;1О О... poEE:ого генератора., О: —:ТОЙ ЖЕ ПРИ 1ИНЕ СИИЖОЕТСЯ Э.т .", : .

11оь пат 11дирсвания элект-,,::ма --,:

11я -1О; .И1еняя тоя11ости ста511лиз ..

-тастоты В 1. 21!ëûÃììoé установке

С .) Э;, С .Т . . . = .., Т11 1 "тт/11 ТЫ сна -: л:::..::.";-. с .Бого генератора. 1:и:., .".

Т С - .." ;, Э„.! .; "ВЕТ СИЛОВО11 СИ ЛИТЕ.. .»

Ба 1, 1 Oi 1, тво1 О + С11тти т Е Я1 ДО 1оаi- jËT" " " К т1, т,Г"рЯт тзт1ИЯ

Рр:-.;-:û — ;þðå коэтрфициента усилен:",,-"т-Б111В pezEJ71M Q9 (где K — кое .. с .-, о

К 11

1631, /

1

М муфты 6.

Для повышения точности стабилизации частоты переменного тока синхронного генератора 2, установка снабжена дополни- ® тельным датчиком 11 напряжения генерато- ра .2.

Датчики 8, 9, 10 и 11 подключены к входу силового усилителя 7, который полу-, .-— чает питание от шин генератора 2 и наг-," 36 ружен на обмотку возбуждения электромаг-," нитной муфтыскольжения 6 (на период за- .! пуска установки. синхронизации и подключе- ния к сети, силовой усилитель 7 получает питание от отдельного источника, который 40

II на фиг, 1 не показан).

Датчик 11 содержит нелинейгчй транс- форматор 12, линейный трансформатор 13, l, выпрямители 14 и 18, подключенные встре+ но к входу силового усилителя 7. 1 а ратора 2 от 0,6 Ц до 1,4 U .„. При но-

MHaeJIE.ном напряженйи Q генератора 2 ги выходной сигнал датчика напряжения 11 равен нулю. При снижении напряжения ге69 нератора 2 вследствие, например, наброса нагрузки, на выходе датчика напряжения

11 появляется положительный сигнал, приоткрывающий усилитель 7, что компенсирует снижение напряжения питания усилиI

36 теля 7. Обратный процесс происходит при увеличении напряжения генератора 2 выше номинальчого

8 качестве дополнительного датчика напряжения может также быть использован

3 .52

I чу вствительности силового усилителя к из- менению питающего напряжения, К, - коэф фициент усиления силового усилителя), из- менение нанряжения синхронного генерато-, ра при иабросах и сбросах нагрузки на поо ледний не влияет на частоту переменноготока генератора (силовой усилитель беаинер ционный), на рвг. 1 показана схема праднагаемов l судовой фектроэнергетической установки;

1 на фиг. 2 - одна из возможных схем до! попнительного датчика найряжейия генера-,; тора; на фиг. 3 — характеристики датчика.

Предлагаемая судовая электроэнергети- ( ческая установка состоит из первичного двигателя 1 (главного двигателя судна), синхронного генератора 2. с системой.фазового компаундирования, включающей тра форматор фазового компаундирования 3, корректор напряжения 4 и дроссель отсос

5, и электромагнитной муфты скольжения

6 с регулятором, включающим силовой ус литель 7, получающий питание от синхронного генератора.2, датчик частоты 8 пер менного тока генератора 2, датчик активного тока нагрузки 9 и генератора 2, даз чик 10 скорости вращения ведущей части

В работе на судовую электроэнергетическую ус ановку воздействует ряд внешних возмущений. На электромагнитную муф ту скольжения 6 воздействуют изменения ! активной нагрузки синхронного генератора

2 и частоты вращения первичного двигате-ij ля 1, На синхронный генератор, 2 воздей-"l ствуют изменения его реактивной нагрузки. !

Первичный двигатель 1 приводит во враще- ние ведущую часть муфты 6 с переменной скоростьюр изменяющейся вследствие пере-. хода еудна с одного ходового режима в другой, а также вследствие ветра, оголе-, ння нанте н IIIIopIIIIayIo погоду н др. Актнв

lO

ы ная и реактивная нагрузки синхронного ге-, нератора 2 изменяются: при включении и от-р+ ключении различных судовых потребителей.

При изменении реактивной нагрузки и коэффициента мощности нагрузки генерато-: ра 2 стабилизация напряжения этого гене, ратора в установившихся режимах с точностью 2-3% и уменьшение провалов напряжения в переходных режимах до 20-25% обеспечивается системой фазового компаундирования в составе трансформатора фазового компаундирования 3, корректора най- ряжения 4 и дросселя отсоса 5.

Системе фазового компаунднрования яв-, ляется комбинированной системой регулирования, в которой сигналы по отклонению напряжения и по изменению реактивной и рузки вырабатывакугся соответственно кор

;ректором напряжения 4 и трансформатором фазового компаунднрования 3 и воздейст вуют на обмотку возбуждения синхронного генератора 2 через дроссель отсоса 5.

Влияние изменения тока нагрузки синхронного генератора 2 скорости врпцения ведущей части муфты 6 на частоту переме—

;ного тока синхронного генератора 2 ком! пенсируется сигналами, создаваемыми датчиком частот 1 8, датчиком активного то! ка нагрузки 9 и датчиком скорости враще-! ния 10.

Система регулирования частоты генератора 2 также является комбинированной.

Дополнительный датчик напряжения 11 воздействует через силовой усилитель 7 на обмотку возбуждения муфты 6 и компенсирует влияние изменения напряжения генератора 2 на частоту переменного тока этого генератора.

Образующаяся при этом результирующая характеристика датчика напряжения 11 (кривая 1 — 3 ) представляет с06ОЙ разностЬ токов линейного (кривая I ) и нелиней- ного (кривая 1,) выпрямителей трансфор-I маторов 14 и 15 в зависимости от измене- ния напряжения U генератора 2 в рабочем г диапазоне изменения напряжения Uт гене-..

,корректор напряжения 4 системы самовоз;буждения синхронного генератора 2.

ФОрму л а и з О б р е т е я и я

1

1. Судовая электроэнергетическая уста-;

,новка, содержащая синхронный генератор с системой фазового компаундирования и корректором напряжения и электромагнит,ЦУЮ МУ ТУ СКОЛЬЦ;рики С РЕГУЛЯТОРОМ ВКЛУфчающим в себя датчики частоты перемен:ного тока синхронного генератора и скорос-, !

ТИ ВРаЩЕНИЯ ВЕДУШЕЙ ч ПСТН МУфтЫ ВЫХОДЫ

521631

6 котс:рого включены на входы усилителя, !

;,питающегося от сннхр.:ного генератора, 1 О т л и ч а ю щ а я с тем что с 4Р лью повышения точности стабилизации час тоты, регулятор электромагнитной муфты, снабжен датчиком напряжения генератора, выход которого подключен ко входу усилителя.

2. УстанОвка ПО и. 1, 0 т л и ч а ю ш а я с я тем, что в качестве указанного датчика напряжения использован датчик корректора напряжения синхронного генератора. бо

Фи8.2 Фиа g

Составитель К. Фотина Редактор И. Шубина Техред г роддк Корректор! М. Руснак !

Заказ 4305/518 Тираж 882 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая электроэнергетическая установка Судовая электроэнергетическая установка Судовая электроэнергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх