Амортизатор

 

Союз Советски««

Социалистическими

Республик (11)! 3 22361 (б1} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09.04.75 (21) 2123297/28 (51) М. Кл.з

«16 г 7/08

I с присоединением заявки №

foeygLapcvaeEEe«EE«E ««аи««тат

goeete Мил««с«ров СССР

e««делан «EaefpeEeea»

««етлрыт««й (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.07.76.Бюллетень №2 7 (45) Дата опубликования описания 10,08,76 (53) УДК 62-567. .1 (088.8) (72) Автор изобретения

Н.В. Неретнн (71) Заявитель (54) АМОРТ ИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению.

Извест«г«амортизаторы, нагрузка на когорь«е передается через рычаги или системы рычагов (1) ° Однако- эти устройства имеют значительные габариты. б

Наиболее бл««эким из известных приборов к изобрете«ппо является амортизатор, содержаший работающие на сжатие резиновые элементы, нагрузка на которые передае гся через.рычаги f2). Однако такой амортизатор 10 имеет значительные габариты.

Для уменьшения габаритов аморч изатора система рычат.ов выполнена в виде шарнирного параллелограмма, обхвати«ваюшего упругий элемент и взаимодействующего с ним. «5 двумя противолежащими стопонами.

На фиг, 1 изображен амортизатор в не- нагруженном состояпии; на фиг.2- амортизатор, нагруженный моментом сплы.

Амортизатор содержит упругий элемент, 29 состоящий из чередуюши«хся и жестко скрепленных между собой резиновых 1 и металлических 2 пластин„и систему рь«чагов, выполненную в виде шарнирного параллелограм ма. 25

Шарнирный параллелограмм образованследуюшими рычагами: нижним 3, верхним 4 и боковь«ми 5 и 6. Опорнье пластины 7 и Я из комплекта гластин 1 и 2 снабжены п«тьтрями 9 и 10.

Нижний н верхний рычаги имеют отверс тия, соответствую«пие по форме и размерам штырям 9 и 10 опор««ь«х пластин 7 и 8.

В собранном амортизаторе прямые, соед» няюшие нентры шарниров рычагов Э - Oeo6разуют прямоугольник, а комплект резинометаллическнх пластин находится в иедефор мированном i или предварительно несколько поджатом сост6янп««.

Для нагружепи; амортизатора моментом силы Р один из рычагов, например 6, жест ко крепят к ос«ованию, а силу, создаю«пую момент, прикладывают ««рь«чагу 4. При воздействии момента силь«происходит очносительный поворот рычагов 3-5 на ««екоторь«««угол

d-. При этом рычаги 3 н 4 сближаютси и сдвигаются друг отпосипгельно друга. Эти нх относительные перемеш ния через сое, нненные с ними ««средством шть.рей опорные ««на.стины 7 и 8 вызывают дефор«лал«««о сжатия

522361

Составитель О. Строганов

РедактоР Т. Шагова Текред Пикович КоРРектоР Q. Мельниченко

Заказ 3365/370 Тираж 1134 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушсхая наб», д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и сдвига резиновых пластин 1. Деформ&дни сжатия и сдвига ийзь1в&1От в пластинах со ответствуияцие им напряжен я, которь?е, суммируясь, уравновешивают прнложенну?она? рузку. Аналогично работает амортизатор при нагружении его растягивающей силой, Выполнение системы рь?чагов, связывающей упру?ий элемент с защищ?емым обьектом, в виде шарнирного параллелограмма позволяет исключить ряд элементов койструк

19

ШФ, и, следовательно, уменьпп?ть габариты прибора

Формула изоб ретени я

Амортизатор, содержащий работающий на сжатие упруг??й элемент и систему рычагов, Обеспечивающую связь этого элемента с заI1IBIIIBPMbfM обьектом И С ОСНОВ&1?неM» О Т Jl Ич а ю шийся тем, что, с пелью уменьшения габаритов аморп затора, система рычагов выполнена в виде шарнирного паралле- лограмма, обхватывающего упругий элемент и взаимодей=твузащего с ним двумя противолежащими сторонами.

Источники» информапии1 принятые I?o s?IBмани?. при экспеугизе:

1. Ф.М. Жигарев и др. Автомобиль. Описательный курс, Машгиз, 1946.

2. Английский патент №792553, Класс ! 08/3 с приоритетом от 13 февраля

1 956.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх