Успокоитель бортовой качки судна

 

О П И С А Н И Е (и) 522992

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вотоз Воеетиоии

Социалистически

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.74 (21) 2057691/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.09.76

1 (51) М. Кл. В 63В 39 06

Государствеииьй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

JI Ф. Огарков, В. О. Воробьев и Б. H. Имнадзе (71) Заявитель (54) УСПОКОИТЕДЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Формула изобретения

Известны успокоители бортовой качки судов с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержащие картер с расположенным в его подшипниках баллером, жест о связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом.

Однако наличие двух независимых гидроприводов, один из которых осуществляет выдвижение руля и уборку его в нишу, другой— перекладку. руля, затрудняет эксплуатацию успокоителей, увеличивает их металлоемкость и стоимость.

Цель изобретения — обеспечить удобство использования, сокр ащение металлоемкости и веса конструкции, а также ее удешевление.

Это достигается тем, что в картере вертикально установлен вращающийся вал, кинематически связанный одним концом с гидроприводом, а другим — с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижении и уборке руля, а картер с нишей — при перекладке руля.

На чертеже изображен предложенный усп о коит ел ь.

В нише 1 расположен картер 2 с баллером

3, жестко связанным с рулем 4. В картере

2 установлен вал 5, связанный с гидроприводом 6. Картер 2 фиксируется относительно ниши 1 стопором 7, а вал 5 фиксируется относительно картера 2 стопором 8.

При выдвижении или уборке руля 4 из ниши 1 картер 2 и зал 5 фиксируются между собой стопором 8. Гидропривод 6 разворачивает картер 2 с баллером 3 и рулем 4. При пол.ном выдвижении руля 4 из ниши 1 картер 2

1О фиксируется с нишей 1 стопором 7, после чего отдается стопор 8 и картер 2 расстопоривается от вала 5. Гидропривод 6 разворачивает вал 5, который передает вращение оаллеру 3 и рул|о 4 через зубчатую передачу в карте15 ре 2.

2о Успокоитель бортовой качки судна с управляемым рулем, убирающимся в нишу корпуса судна путем заваливания в продольном направлении, содержащий картер с расположенным в его подшипниках баллером, жестко

25 связанным с рулем и кинематически связанным с гидроприводом, отлич а ющий ся тем, что, с целью удобства использования, сокращения металлоемкости и веса конструкции, а также ее удешевления, в картере вер30 тикально установлен вращающийся вал. кине522992

Составитель Л. Грищенко

Редактор A. Купрякова Техред T. Курилко Корректор T. Гревцова

Заказ 1846/9 Изд. № 1536 Тираж 575 Поди ис нос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

T>:ïîãðàôHÿ, пр, Сапунова, 2 матически связанный одним концом с гидроприводом, а другим — с баллером руля, при этом вал и картер снабжены стопорами, фиксирующими вал с картером при выдвижсццг пуборке ру,ля,,а картер с нишей — при перекладке руля.

Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх