Судно с переменной остойчивостью

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда. Судно с переменной остойчивостью содержит корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости. Элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса. Элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации. Достигается упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт в регионах, где применяются маломерные суда.

Известно судно с переменной остойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных между собой, причем одна из частей корпуса судна по ширине выполнена из двух симметричных половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Недостатками известного устройства является конструктивная сложность и низкая технологичность при изготовлении.

Задачами изобретения являются упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении.

Решение указанных задач достигается тем, что судно с переменной остойчивостью содержит корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости, причем элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса, а элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации.

На фиг. 1 показано судно с двумя пластинами по бокам корпуса, вид спереди; на фиг. 2 - судно с двумя пластинами изменения остойчивости по бокам корпуса, вид сверху; на фиг. 3 - судно с одной пластиной изменения остойчивости с корпусом в центральной прорези, вид сверху.

Судно с переменной остойчивостью содержит корпус 1 с элементами крепления в виде направляющих 2. На направляющих 2 имеются точки фиксации в виде отверстий 3. Судно снабжено элементами изменения остойчивости, выполненных в виде по меньшей мере одной пластины 4. На пластинах 4 выполнены держатели 5 с отверстиями 6, соответствующими отверстиям 3 направляющих 2. Фиксация пластин 4 к корпусу 1 осуществляется болтовыми соединениями 7 по отверстиям 3 направляющих 2 и по отверстиям 6 держателей 5.

Судно с переменной остойчивостью работает следующим образом.

В зависимости от степени загруженности судна поднимают или опускают пластины 4, фиксируя их болтами 7. Опуская или поднимая пластины 4 на корпусе 1, добиваются оптимальной остойчивости судна для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ на судне или перемещениях пластины 4 предотвращают опрокидывание судна за счет того, что пластины 4 по опускаемому борту обопрутся на воду, а пластины 4 по поднимаемому борту захватят столб воды над пластиной 4. При этом произойдет временна задержка, позволяющая принять меры по выравниванию маломерного судна. Для различных условий эксплуатации могут применяться как прямые пластины 4, так загнутые вверх, вниз или комбинированные.

Данное судно с переменной остойчивостью обеспечивает изменение остойчивости в зависимости от условий эксплуатации, скорости движения, загруженности, проводимых перемещениях и работах на борту. Изменение остойчивости осуществляется перемещением и фиксацией пластин в вертикальной плоскости относительно корпуса судна.

Судно может эксплуатироваться и в традиционном режиме при демонтированных пластинах.

Судно с переменной остойчивостью технологично в производстве, так как не требует коренного изменения технологического процесса. Практически любая производимая модель судов может быть оснащена узлами и элементами крепления плоскостей к корпусу.

Формула изобретения

Судно с переменной остойчивостью, содержащее корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса, а элементы изменения остойчивости выполнены в виде по меньшей мере одной пластины и размещены с возможностью перемещения и установки их на направляющих в точках фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к автоматической стабилизации движения судна на подводных крыльях и предназначено в частности для уменьшения килевой, бортовой качки и динамических перегрузок, возникающих при движении судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к области стабилизирующих устройств, умеряющих качку судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам стабилизации качки судов при помощи активных боковых рулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судна с управляемыми рулями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для управления успокоителем качки (УК) судов

Изобретение относится к устройствам, позволяющим достичь устойчивого положения судна при волнении водной среды

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн

Изобретение относится к судостроению и предназначено для стабилизации по крену и дифференту глиссирующих и водоизмещающих судов с крейсерской скоростью не менее 15 км/ч и длиной не более 5 длин волны на данной акватории

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов
Наверх