Устройство для ограничения осевого усилия

 

О Л И С А Н И Е <1ц 523205

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

Сониалистинеси:к

@ „ -ффЯ а

Ф 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2083999/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.76 (51) М. Кл е F 16В 31/04

F 16D 7/00

Гесударстееиный комитет

СоееТа 1Иинистров СССР не делам изобретений и отирытий (53) УДК 621.882.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. П. Житный (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в предохранительных муфтах.

Известно устройство для ограничения осевого усилия, содержащее гайку-корпус, поджимающую ее пружину, приводной и предохранительные элементы. Пружина выполнена в виде пакета тарельчатых пружин, тарированных на восприятие усилий определенной величины.

Однако это устройство не универсально, имеет усложненную настройку на предельную величину усилия и требует наборов сменных п а кето в пружин р азл ич ной жесткости.

Кроме того, известное устройство предназначено для ограничения осевых усилий на одном винте и не может быть использовано для одновременного ограничения осевых усилий на нескольких расположенных рядом конструктивных элементах.

Цель изобретения — упрощение регулирования предельной величины осевого усилия.

Это достигается тем, что гайка-корпус выполнена с дополнительной внутренней резьбой под винт, которым она снабжена, взаимодействующий своей головкой с упомянутой пружиной, а приводной элемент выполнен в виде свободно установленной на гайке-корпусе втулки, взаимодействующей с предохранительным элементом, выполненным в виде фрикционной прокладки, жестко закрепленной на гайке-корпусе.

Для обеспечения одновременного нагружения нескольких конструктивных элементов гайка-корпус выполнена с опорным фланцем.

Кроме того, гайка-корпус может быть снабжена заклинивающим элементом, установленным в продольном пазу, выполненном на его наружной поверхности, охватываемой привод10 ным элементом.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.

Устройство содержит гайку-корпус 1 с опор15 ным фланцем 2, ввернутым в отверстие 3, например, крышки предохранительной муфты 4, нагружаемые конструктивные элементы, например подпружиненные пальцы 5, и шарики

6, взаимодействующие с опорным фланцем.

20 На верхней плоскости последнего закреплена фрикционная прокладка 7, взаимодействующая с торцом приводной втулки 8, установленной на гайке-корпусе с возможностью вращения.

25 Приводная втулка нагружена в осевом направлении через шайбу 9, опирающуюся на шарики 10, усилием, создаваемым тарельчатой пружиной 11, поджимаемой винтом 12, ввернутым в гайку-корпус.

30 Приводная втулка 8 может вращаться от523205

Рог 1

Изд. № 1491 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 1676/2

Типография, пр. Сапунова, 2 носительно гайки-корпуса только в одном направлении, так как обратному вращению препятствует заклинивающий элемент, например штифт 13, установленный в продольном пазу

14 на наружной поверхности гайки-корпуса.

Предварительно собранное устройство тарируют на заданный крутящий момент посредством затяжки винтом 12 тарельчатой пружины

11. При этом приводная втулка 8 с определенным усилием прижимается к фрикционной прокладке 7, установленной на опорном фланце 2, обеспечивая заданный крутящий момент при ввинчпвании гайки-корпуса в отверстие 3 крышки предохранительной муфты 4.

В процессе ввинчивания устройства в отверстие 3 крышки гайка-корпус, опираясь своим фланцем 2 на подпружиненные пальцы 5, нагружает их осевым усилием, и при достижении заданного осевого усилия приводная втулка начинает проскальзывать по поверхности фрикционной прокладки 7, вращаясь вокруг заторможенной гайки-корпуса. Для повышения точности передачи заданного крутящего момента устройства приводная втулка 8 прижата к фрикционной прокладке 7 тарельчатой пружиной 11 через шайбу 9, опирающуюся на шарики 10, а сама гайка-корпус взаимодействует своим фланцем 2 с пальцами 5 через установленные на их торцах шарики б.

При демонтаже устройства необходимо приложить к гайке-корпусу несколько больший крутящий момент, чем при его установке. Это достигается тем, что в гайке-корпусе выполпе1; 1:родольный паз 14, в котором установлен штифт 13, заклинивающий приводную втулку

8 на гайке-корпусе при ее вывинчивании.

Ф ор мул а изобретения

1. Устройство для ограничения осевого усилия, содержащее гайку-корпус, поджимающую ее пружину, приводной и предохранительные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулирования предельной величины осевого усилия, гайка-корпус выполнена с дополнительной внутренней резьбой под винт, которым она снабжена, взаимодействующий своей головкой с упомянутой пружиной, а приводной элемент выполнен в виде свободно установленной на гайке-корпусе втулK!i, взаимодействующей с предохранительным элементом, выполненным в виде фрикционной

20 прокладки, жестко закрепленной на гайкекорпусе.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения одновременного нагружения нескольких конструктивных эле25 ментов, гайка-корпус выполнена с опорным фл анцем.

3. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ ее с я тем. ч-о, с целью упрощения его демонтажа, гайка-корпус снабжена заклинивающим эле30 ментом, установленным в продольном пазу, выполненном на его наружной поверхности, охватываемой приводным элементом.

Устройство для ограничения осевого усилия Устройство для ограничения осевого усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов железнодорожного пути, работающих в условиях вибрации
Наверх