Автогенератор струнного датчика

 

ОПИС Е

l i3G5P Е 1Е Ь И Я (ii) 5233l1

Сеюз Сееетякяя

Сейся-". )Ã и ееиих

РеентР94g (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861267/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51 ) М. Кл." G 011 1/10

Гееуддретивиный комитет

Сееета Мииивтрев СССР яе аеиаи изееретений и етирыткй (53) УДК 531.781(088.8) Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

I Дата опубликования опис:-.ния 11.08.76 (72) Автор изобретения

В. С. Клейменов

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) АВТОГЕН ЕРАТО Р СТРУН НОГО ДАТЧИКА

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные автогенераторы струнного датчика, содержащие мостовую схему включения струны, к выходной диагонали которой через согласующее устройство подключен усилитель, не обеспечивают требуемой точности и надежности.

Предлагаемый автогенератор снебжен дискриминатором, управляемым делителем частоты, формирователем импульсов, первой и второй ключевыми схемами, источником эталонного тока и схемой управления, причем к выходу согласующего устройства параллельно усилителю последовательно подключены дискриминатор, управляемый делитель частоты, формирователь импульсов и первая ключевая схема, через которую источник эталонного тока соединен с входной диагональю мостовой схемы к которой через вторую ключевую схему подключен выход усилителя, а к выходу формирователя импульсов подключена схема управления, выход которой соединен с входом второй ключевой схемы.

Функциональная схема автогенератора струнного датчика представлена на чертеже.

Автогенератор содержит мостовую схему 1 включения струны 2, выходная диагональ которой подключена к входу согласующего устройства 3. Выход согласующего устройства 3 связан с входом импульсного устройства 4, включающего в себя дискриминатор 5, управляемый делитель частоты 6, формирователь

5 импульсов 7 (блокинг-генератор) и первую ключевую схему 8, Выход схемы 8 включен между последовательно соединенными источниками эталонного тока 9 и входной диагональю мостовой схемы.

1о Одновременно выход согласующего устройства 3 соединен с входом усилителя 10, который через вторую ключевую схему 11 связан с входной диагональю мостовой схемы. Между входом ключевой схемы 11 и выходом форми15 рователя импульсов 7 включена схема управления 12 (например, интегратор).

Устройство работает следующим образом.

Импульс тока при включении питания возбуждает колебания струны. Возникшая в результате этого движения наведенная э.д.с. разбалансирует мостовую схему и поступает через согласующее устройство на входы усилителя 10 и дискриминатора 5.

Если начальная амплитуда выходного нап25 ряжения на выходе согласующего устройства меньше порогового значения напряжения срабатывания дискриминатора, то работает канал с непрерывным сигналом, поскольку сигнал с формирователя 7 отсутствует, схема управле30 ния 12 находится в исходном состоянии, а

523311 колсбаний и обеспечена функциональная избыточность за счет дискретного канала. В результате повысилась точность и надежность устройства.

Автогенератор струнного датчика, содержащий мостовую схему включения струны, к выходной диагонали которой через согласующее устройство подключен усилитель, отл ич а ющ и Й с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, он снабжен дискриминатором, управляемым делителем частоты, формирователем импульсов, первой и второй ключевыми схемами, источником эталонного тока и схемой управления, причем к выходу согласующего устройства параллельно усилителю последовательно подключены дискриминатор, управляемый делитель частоты, формирователь импульсов и первая ключевая схема, через которую источник эталонного тока соединен с входной диагональю мостовой схемы, к которой через вторую ключевую схему подключен выход усилителя, а к выходу формирователя импульсов подключена схема управления, выход которой соединен с входом второй ключевой схемы.

I ! !

I !

I ! ! ! ! !

Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 1573/3 Изд. ¹ 1490

Типография, пр. Сапунова, 2 ключевая схема 11 сья",ûâàeò входную диагональ мостовой схемы с выходом усилителя 10.

При достижении порога срабатывания дискриминатора 5 импульсная последовательность с выхода делителя б запускает формирователь 5 импульсов 7, который формирует узкий импульс стабильной ширины, поступающий на первую ключевую схему 8 и на вход схемы управления 12, которая вызывает срабатывание ключевой схемы 11, отключая усилитель от 10 мостовой схемы. При этом канал с непрерывным сигналом переключается на канал с дискретным сигналом.

Ключевая схема 8, связанная с источи IKoivI эталонного тока 9, формирует возбуждающий импульс стабильной ширины и амплитуды.

В результате в системе устанавливаются автоколебания с квазисвободными колебаниями струны. Информация о частоте колебаний струны снимается с одного из выходов делите- 20 ля частоты 6.

Благодаря введению дискриминатора, управляемого делителя частоты, формирователя импульсов, первой и второй ключевых схем, источника эталонного тока и схемы управле- 25 ния исключено влияние параметров системы возбуждения на частоту колебаний струны вследствие квазисвободного характера автоФормула изобретения

Автогенератор струнного датчика Автогенератор струнного датчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области испытания машиностроительных и строительных конструкций

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации систем управления и предназначено для контроля физических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля напряженно-деформированного состояния (НДС) гидротехнических сооружений, например плотин гидроэлектростанций, а также контроля напряженно-деформированного состояния других сооружений, зданий и конструкций

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений

Изобретение относится к высокочувствительным способу и устройству измерения силы/массы с использованием системы фазовой автоподстройки частоты

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в устройствах измерения, контроля и регулирования больших усилий сжатия около 1000 кг и более
Наверх