Гидропривод стрелового крана

 

Союз Советских

Социалистических

Реотубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2075554/08 с присоединением заявки № (23) Г1рноритет (43) Опубликовано р5 p876 Бюллетень № 29 (45) Дата опубликовании описания 0911.76 (51) М. Кл,е

В бб С 13/12

У 15 В 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УД1 62 — 82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Королев, JI. В. Зайцев, О. А. Смирнов, И. Л. Улитенко, Г. И. Фиников и H. А. Цветков (71) Заявитель

Всесоюзный научно — исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОПРИВОД i СТРЕЛОВОГО kPANA

Изобретение . осится к гидропризоду, применяемому, например, в механизмах поворота стреловых самоходных кранов.

Известны гидроприводы дроссельного регулирования, в которых насос соединен трубопроводом с распределителем дросселирования, соединенным трубопроводами через параллельно установленные дроссели с распределителем реверса. Этот распределитель трубопроводами соединен с гидродвигателем. Между напорной и сливной линиями установлен предохранительный клапан. Дроссель устанавливается на входе или выходе исполнительного гидр одвигателя.

Характеристика дросселя непосредственно определяет расход в исполнительном гидродвигателе.

При этом соблюдается равенство расхода через дроссель и расхода, потребляемого исполнительным гидродвигателем. Избыток переливается через пре дохранительный клапан.

Для получения нескольких скоростей исполнительного двигателя, например трех, обычно устанавливают два дросселя, Для их одиночного или совместного включения применяется золотник илМ крацы. Золотник или краны, а также дроссели при этом дросселировании потока устанавливаются нпосредственно з ."л ии нагнетания или слива и исполнительного гидродзигателя, а не в параллельной линии и не на ответвлении.

Такое регулирование приемлемо до определенных пределоз расхода. При малых расходах в дросселирующих щелях наблюдается явление "залипания", при котором нарушается стабильность расхоца, происходит уменьшение расхода, или он вовсе прекращается.

10 Kpove того, подобные схемы сложны, потому

-что треоуют установки разных по конструкции распределителей, а для получения малых расходов— установки сложных дросселей с последовательным дросселированием з наборе пластин.

Цель изобрете яя — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что распределитель дросселирования гидразлически связан с напорной и с-изной магистралями через противоположно установленные обратные клапаны.

На чертеже изобраткена схема предлагаемого гидр оприз ода.

Гицропривод содержит насос 1, соединенный д трубопроводом со штуцером "вход" трехпозицион523857

40 ного четырехходового с закрытым "входом" в нейтральном положении распределителя 2 реверса.

Один штуцер "потребитель" распределителя 2 посредством трубопроводов соединен с полостью 3, а второй-трубопроводами с полостью 4 исполнительного гидродвигателя 5.

Штуцер "вход" трехпозиционного четырехходового с закрытым "входом" в нейтральной позиции распределителя 6 дросселирования гидравлически связан с напорной и сливной магистралями через противоположно установленные обратные клапаны 7 и 8 ° а также с предохраните ьным клапаном 9. Предохранительный клапан 9 связан трубопроводом с баком 10 °

Остальные три штуцера "потребитель" и "слив" распределителя 6 дросселирования гидравлически связаны между собой, и, кроме того, они гидравлически связаны с напорной и сливной магистралями через противоположно установленные обратные клапаны 11 и 12

На гидролиниях связанных со штуцерами "потребитель" распределителя 6 дросселирования установлены дроссели 13 и 14, имеющие различную пропускную способность.

Три скорости работы исполнительного гидродвигателя 5 получаются следующим образом.

При нагнетании масла в полость 3 гидродвигателя 5 в распределителе 2 включена левая позиция.

Первая скорость.

Распределитель 6 в нейтральной позиции.

Масло от насоса 1 через распределитель 2 по трубопроводам поступает в полость 3 исполнительного гидродвигателя S,ìèíóÿ другие агрегаты. Слив масла из полости 4 гидродвигателя 5 производится по труоопроводам через распределитель 2 также минуя другие агрегаты.

Вторая скорость.

В распределителе 6 включена левая позиция, при которой "вход" распределителя 6 сообщен с просселем 13.

Часть потока масла поступает к гидродвигателю 5 тем же путем, как и при первой скорости.

Часть потока масла проходит через обратный клапан 7, распределитель б,через дроссель 13 и через обратный клапан 12 на слив через распределитель 2.

Так как в полость 3 исполнительного гидродвигатеяя поступила только часть того потока масла, который поступил в эту полость 3 при первой скорости. то вторая скорость будет меньше по сравнению с первой.

Третья скорость, В распределителе 6 включена правая позиция, при которой "вход" распределителя 6 сообщен с дросселем 14.

Часть потока масла поступает к гидродвигателю 5 тем же путем, как и при первой скорости, а другая часть потока масла проходит через обратный клапан 7, распределитель 6, через дроссель 14 и через обратный клапан 12 на слив через распределитель 2.

Предположим, например, что пропускная способность дросселя 14 больше, чем у дросселя 13. Тогда в полость 3 исполнительного гидродвигателя поступит только часть того потока масла, который поступил в эту полость 3 при второи скорости.

Таким образом, третья скорость будет меньше второй и, тем более, первой, Так как предлагаемая схема симметрична, поэтому три скорости гидродвигателя в противоположную сторону получаются анало— гично вышеописанному. При этом правые и левые ветви меняются местами. Все три скорости гидродвигателя получаются при включении правой позиции распределителя 2 при различных позициях в распределителе 6Особенность предлагаемой схемы заключается в том, что, чем больше пропускная способность установленных дросселей, тем меньше скорость хода исполнительного гидродвигателя ° Поэтому здесь нет явления "залипания" в дросселирую,щих отверстиях малого сечения. В схеме вместо указанных дросселей могут быть установлены дроссели с пропускной способностью независящей от вязкости масла, регулируемые дроссели, клапанные коробки с регуляторами и т.п,, а вместо указанного в схеме гидроцилиндра может быть установлен гидромотор.

Формула изобретения

Гидропривод стрелового крана, например механизма поворота, выполненный в виде силового гидравлического двигателя, запитанного по напорной и сливной магистралям от гидронасоса через распределитель реверса и распределитель дросселирования, о тл и ч а ющийсятем,что,сцелью упрощения конструкции и повышения надежности работы, распределитель дросселирования гидравлически связан с напорной и сливной магистралями через противоположно установленные обратные клапаны.

523857

Составитель В. Аношко

Тсхрсд Н. Андрсйчук

Корректор I1. Мельниченко

Редактор Л. Васильева

ЦНИИПИ Государственного комитета (овста Министров (((Р

flo делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1 аушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4931/435 Тираж 1029 Подписное

Гидропривод стрелового крана Гидропривод стрелового крана Гидропривод стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства
Наверх