Способ самовытаскивания шарнирносочленного транспортного средства

 

\

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 524720 союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 03.12.73 (21) 1974270/11 с присоединением заявки ¹ (51) M Кл 2 В 60S 9/16

В 60S 13/00

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.08.76. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 12.10.76 (53) УДК 629.113.028. .629.114,2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Микин и И, А. Стригин (71) Заявитель (54) СПОСОБ САМОВЫТАСКИВАНИЯ

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдарственный комитет (23) Приор„тет

Изобретение относится к области обслуживания транспортной техники, а именно к способам самовытаскивания транспортных средств.

Известен способ самовытаскивания шарнирно сочлененного транспортного средства, при котором на местности устанавливают опору, связывают транспортное средство двумя ветвями троса с опорой, натягивают трос и выбирают его.

Недостатком способа является необходимость специальной лебедки, а также невысокая эффективность вследствие того, что на лебедке не может быть создано значительное усилие из-за высокой напряженности ее узлов.

Цель изобретения — повышение эффективности самовытаскивания шарнирно сочлененного транспортного средства. Это достигается тем, что две ветви троса закрепляют в двух точках транспортного средства, лежащих по разные стороны от его продольной оси, и попеременно поворачивают секции транспортного средства в противоположные стороны с одновременным подтягиванием ослабленной ветви троса.

На фиг. 1 показано положение транспортного средства с закрепленными тросами; на фиг.

2 — положение транспортного средства при повороте секции вправо; на фиг. 3 — положение транспортного средства при повороте секции влево.

Шарнирно сочлененное транспортное средство состоит из двух секций 1 и 2, связанных между собой шарниром 3 и силовыми гидроцилиндрами 4, служащими для взаимного по5 ворота секций 1 и 2. Левый трос 5 одним своим концом закреплен на естественной опоре

6 на местности, а другим — на секции 1 в точке 7. Правый трос 8 аналогичным образом закреплен на естественной опоре 6 на местно1о сти и на секции 1 в точке 9.

При попеременном повороте вправо, влево шарнирно сочлененное транспортное средство перемещается на расстояния 10, 11.

В исходном положении тросы 5 и 8, связы15 вающие секцию 1 с естественной опорой 6 на местности, натянуты и закреплены. При повороте вправо при помощи силовых гидроцилиндров 4 секция 1, опираясь в точке 9 через трос 8 на естественную опору 6 на мест2о ности, перемещается по направлению к последней на расстояние 10. После выполнения поворота секции 1 вправо выбирают свободную длину левого троса 5, закрепляют его в натянутом состоянии и поворачивают секцик

1 влево. Секция 1 аналогичным образом, опираясь в точке 7 через левый трос 5 на естественную опору 6 на местности, перемещается по направлению к ней на расстояние 11. После выполнения поворота влево выбирают сво30 боднув длину правого троса 8, закрепляют его в натянутом состоянии и снова поворачи524720

Фиг, 1

Составитель В. Лысунец

Текред E. Подурушина

Корректор Н. Аук

Редактор Н. Коган

Заказ 2825/5 Изд. № 1621 Ти ра ж 1003 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вают секцию 1 вправо. Так осуществляется необходимое количество поворотов до полного вытаскивания застрявшего транспортното средства.

Самовытаскивание назад и в любую другую сторону осуществляется теми же действиями и в той же последовательности, независимо от мест крепления тросов на секциях шарнирно сочлененного транспортного средства.

Вытаскивание других объектов осуществляется аналогично самовытаскиванию, но для этого шарнирно сочлененное транспортное средство необходимо закрепить, например, через дополнительный трос на естественной опоре на местности, а на вытаскиваемом объекте закрепить тросы 5 и 8. Очевидно, что во всех случаях применения способа усилие самовытаскивания зависит от расстояния между точками 7 и 9 зацепки троса на секциях шарнирно сочлененного транспортного средства, и чем это расстояние больше, тем усилие меньше и наоборот.

5 Формула изобретения

Способ самовытаскивания шарнирно сочлененного транспортного средства, при котором на местности устанавливают опору, связыва10 ют транспортное средство двумя ветвями троса с опорой и выбирают его, о тл и ч а ю щи йся тем, что, с целью повышения эффективности самовытаскивания шарнирно сочлененного транспортного средства, две ветви троса

15 закрепляют в двух точках транспортного средства, лежащих по разные стороны от его продольной оси, и попеременно поворачивают секции транспортного средства в противоположные стороны с одновременным подтяги20 ванием ослабленной ветви троса.

Способ самовытаскивания шарнирносочленного транспортного средства Способ самовытаскивания шарнирносочленного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам, использующим съемные (откидные) поддоны для защиты двигателя, трансмиссии и других узлов от повреждений при наезде на препятствия

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к машиностроительному обеспечению горной отрасли, а именно как совокупность процессов при обслуживании ремонтов экскаваторов и станков шарошечного бурения, предназначенных для добычи полезных ископаемых открытым способом
Наверх