Диафрагма турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5267I3

СОЮЗ Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.75 (21) 2111269/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.10.76 (51) М. Кл 2 Г OID 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165(088.8) (72) Авторы изобретения

H. Н. Мозгов и В. Б. Сандовский

1 (71) Заявитель (54) ДИАФРАГМА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбомашин.

Известны диафрагмы, содержащие полые направляющие лопатки, сообщенные с щелями, выполненными на торцовой поверхности внутреннего обода со стороны входа потока (1). Однако в таких диафрагмах при попадании рабочего тела, протекающего через диафрагменное уплотнение, в корневую зону за направляющими лопатками, порисходит набухание и отрыв пограничного слоя. Отрыв пограничного слоя ухудшает распределение газодинамических параметров, линии тока оттесняются от коня к периферии направляющих лопаток, уменьшая активную проходную площадь, что снижает к.п.д. турбомашины.

Целью изобретения является повышение к.п.д. турбомашины путем отсоса пограничного слоя из корневой зоны и рабочего тела, протекающего через диафрагменное уплотнение.

Указанная цель достигается тем, что щели выполнены на торцовой поверхности со стороны выхода потока.

На чертеже показана диафрагма турбомашины.

Диафрагма турбомашины содержит внутренний 1 и наружный 2 ободы с кольцевыми каналами 3 и 4, полые направляющие лопатки 5 и диафрагменные уплотнения 6. На торцовой поверхности 7 внутреннего обода 1 выполнены щели 8, соединяющие кольцевой канал 3 с торцовой поверхностью 7 со стороны

5 выхода потока. Кольцевой канал 4 в наружном ободе соединен отводом 9 с областью меньшего давления, например с регеператпвным теплообменником.

Суммарная площадь поперечных сечений

10 щелей 8 должна быть не меньше площади кольцевого зазора в уплотнении 6.

Рабочее тело, протекающее через диафрагменное уплотнение 6, и часть рабочего тела из пограничного слоя прикорневой зоны через

15 щели 8 в торцовой поверхности 7, канал 3, полые лопатки 5, канал 4 отсасывается в область меньшего давления через отвод 9.

Выполнение отсоса на торцовой поверхности диафрагмы турбомашины со стороны выхода

20 позволяет отвести из корневой зоны направляющих лопаток пассивное рабочее тело пограничного слоя и дигфрагменных уп IQTHcний и тем самым уменьшить, отрывные явления и улучшить аэродинамику основного по25 тока, что приводит к повышен.по коэффициента полезного действия турбомашпны.

Предложенная диафрагма турбомашпны по расчетам заявителя позволяет снизить вторпчные потери в ступени на 10% и повысить ко30 эффициент полезного действия турбоуст",íoâêö на 0,2%.

526713

Формула изобретения

Составитель В. Гуторов

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Орлова

Заказ 2146/13 Изд, М 1634 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Диафрагма турбомашины, содержащая полые направляющие лопатки, сообщенные с щелями, выполненными на торцовой поверхности внутреннего обода, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. путем отсоса пограничного слоя из корневой зоны, щели выполнены на торцовой поверхности со стороны выхода потока.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:

1. Патент Польши Хо 52814 кл. 14С 12/02

1967.

Диафрагма турбомашины Диафрагма турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения и может использоваться при проектировании и изготовлении осевых микротурбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях
Наверх