Устройство для кантования и переноски грузов с центральным отверстием
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 527363 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено16.06.75 (21) 2145131/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76,Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания 27.05.77 (51) М. Кл.В 66 С 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKPblTKH (53) УДК 621.86.
061(088 8) (72) Авторы изобретения
А. К. Белобородцев и B. С. Спирьков
Волжский ордена Трудэвэгэ Красного Знамени завод цементного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ И ПЕРЕНОСКИ
ГРУЗОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов с центральным отверстием.
Известно устройство для кантования и переноски грузов с центральным отверстием, сосодержащее скобу с упором и фигурным пазом для перемещающейся в нем оси грузо— вой подвески.
Цель изобретения — транспортирование грузов, длина которых больше длины рабочей 10 поверхности скобы.
Это достигается тем, что скоба снабжена шарнирно прикрепленным двуплечим рычагом, один конец которого выполнен в виде крюка, взаимодействующего с осью гру- 15 зовой подвески, а на другом егэ конце закреплен прижим, взаимодействующий с грузом.
Кроме того, с целью кантования грузов, длина которых равна длине рабочей поверх- 20 ности скобы, упор выполнен поворотным относительно скобы и фиксируемым в двух п эл эже ниях.
На фиг. 1 изображен захват-кантэватель для грузов с центральным отверстием; на 25 фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1 (прижим— ной элемент): на фиг. 3 — сечение пэ Б-Б на фиг. 1 (пэворэтный упэр); на фиг, 4 гэризэнтальнэе положение груза с захватэмкантователем; на фиг, 5 — положение зах— вата-кантэвателя и груза при кантэвании из горизонтального полэжения в вертикаль— ное.
Устройство для кантэвания и переноски грузов с центральным отверстием содержит скобу 1 с пазом 2 для направления перемещаемой оси 3 грузовой подвески 4, навешиваемой на крюк грузоподьемногэ механизма. Паз 2 имеет углубления 5, G, 7 и
8 для фиксации оси 3 в рабочих положениях.
На скобе 1 закреплена ocb 9 двуплечего рычага 10 на одном конце кэторэгэ укреп— лен прижим 11 со штокэм 12 и упругим элементом 13. Другой конец рычага выполнен в виде крюка 14. На открытой части скобы 1 размешен поворотный упор 15 на оси 16 и переставной фиксатэр 17, а также два отверстия 18 для фиксации откидного упора в двух положениях.
527363
Рабочая поверхность скобы ограничена нижней 19 и верхней 20 полками, В нерабочем положении устройство устанавливается на пол поверхностью 21. Положение углублений 6 и 8 паза 2 выбирается так, 5 чтобы при пэдъеме устройства за подвеску
4, когда ось 3 находится в одном из зтих углублений, полка 19 занимала соответственнэ горизонтальное .или вертикальное IIDvo e i;ie. Положение углубления 7 паза 2 1Q выбирается так, чтобы обеспечивалось плавное кантование обечайки из горизонтального положения в вертикальное.
Устрэйствэ работает следующим образом.
Упор 15 устанавливается в нижнее пэ- И ложение и фиксируется фиксатором 17, а подвеска 4 надевается на крюк грузоподъемного механизма и перемешается вместе с осью 3 в углу-бление 6 паза 2. В этом положении устройство поднимается грузоподъем Ю ным механизмом к верхней кромке груза, заводится на груз и опускается полкой 20 скобы 1 на его наружную поверхность. Затем подвеска 4 с осью 3 перемешается в углубление 5 паза 2 дэ упора. в полку крю- ка 14 рычага 10. Во время подъема подвески 4 э"ь 3, упираясь в полку крюка 14, поворачивает рычаг 10 вокруг оси 9. При повороте рычага шток 12 касается поверхности груза, в результате происходит сжатие элемента 13. Гжатие элемента 13 будет прэисходить до тех пор, пока ось 3 не упрется в дно углубления 5 паза 2. В этом положении устройство транспортируется вместе с грузом.
Для работы устройством при кантовании упор 15 у-станавливается в верхнее положение и фиксируется фиксатором 17, а подвеска 4. с осью 3 перемешается по пазу
2 в углубление 6 или 8 в зависимости от исходного положения груза.
Формула изобретения
1. Устройство длч кантэвания и переноски грузов с центральным отверстием, содержащее скобу с упором и фигурным пазом для перемещающейся в нем оси грузовой подвески, о т л .и ч а ю щ е e c я тем, что, с целью транспортирования грузов длина которых больше длины рабочей поверхности скобы, последняя снабжена шарнирно прикрепленным двуплечим рычагом, один конец которого выполнен в виде крюка, взаимодействующего с осью грузовой подвески, а на другом его конце закреплен прижим взаимо— действующий с грузом.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности кантэвания грузов, длина которых равна длине рабочей поверхности скобы, упор выполнен поворотным относительно скобы и фиксируемым в двух положениях.
527363
Уиг.5
Составитель 3. Мельник
Редактор Л. Гончарова Техред А. Богдан Коррректор E. Югас
Заказ 586/14 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4