Каток

 

О П И C А Н И Е 00528368

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2017361/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования оппсанпя 29.09.76 (51) М. Кл.- зЕ 01С 19/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.7.085 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. В. Знахур и И. П. Акишин

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (54) КАТОК

Изобретение относится к области дорожного строительства и рекомендуется для уплотнения груп;ов, особенно п ри работе в стесненных условиях.

Известно устройство для уплотнения грунта, в котором рычаги с вальцами шарнирно смонтированы на периферии ротора посредством гидравлических амортизаторов и подпружи нены, что позволяет увеличить продолжительность воздействия на грунт (1).

Недостатком такого устройства является незначительное динамическое воздействие вальцов на уплотняемый грунт и,,следовательно, недостаточная эффективность уплотнения.

Наиболее близким к,предлагаемому является каток, содержащий оановной валец, смонтироваввный на валу, установленном в качающейся раме, привод основного вальца и дополнительный валец (2).

Недостатком этого катка является малая эффективность уплотнения грунта вследствие отсутствия трамбующего воздействия вальцов в процессе укатки.

С целью повышения эффективности уплотнения грунта путем получения одновременно с укаткой трамбующего воздействия предлагаемый каток снабжен механизмом свободного хода в виде обгонных муфт с жестко закреплен ными на них поводками, на,свободных концах которых установлен на оси дополнительный валец, причем механизм свободного хода смонтирован на валу основного вальца и кинематически связан с приводом последнего.

На фиг. 1 показан предлагаемый:,каток об5 щий видсположенпями его впроцессе работы:

1 — исходное, начальное положение катка, т. е. положение основного вальца при уда ре о грунт в результате, падения, II — положение дополнителblHого вальца перед началом падеI0 ния, 111 — положение дополнительного вальца при ударе о грунт в результате падения, IV — положение основного вальца перед началом падения; на фиг. 2 — каток, вид сверху.

)5 Трамбующий каток состоит из основного 1 и дополнительного 2 вальцов, связанных между собой поводками 3.

Одна втулка — подшипник поводка 3 позволяет свободно проворачиваться в ней оси до20 полнительного вальца 2, а другая втулка является наружной обоймой обгонной муфты 4, которая жестко сидит на оси основного вальца.

Основной валец свобод но вращается во втулках качающейся рамы 5. Качающаяся рама

25 может поворачиваться в осях подшипнпковых опор 6, которые крепятся на раму базовой машины 7. Привод на вальцы осуществляется .от двигателя 8 на редуктор 9 и через цепную ,передачу 10. Для исключения провисания це>0 пи имеет натяжная звездочка 11.

528368

Каток рабо! ".ет с. Ic, I ю!цим образо )v!.

При вращени!! приводом ведомой звездочк:I, жестко сидящей на оси основ ного вальца

1, последний начинает вращаться и через обгонные муфты 4 приводит,во вращение поводки 3, которые заставляют об!катываться дополнительный валец 2 вокруг основного 1, т. е. происходит одновременное вращение основ!ного вальца и поводко в 3 вместе с дополнительным вальцом 2. При этом до полнительпый валец поднимается из положения I в положение 11. При дальнейшем вращении дополнителыный валец нач!! пает падать за счет сил тя>ке сти из положения 11 в положение 111 и уда ряет по грунту, так,как обгонная муфта 4 позволяет ускорен!ное вр ащение по водков 3 вместе с дополнительным вальцом 2 при равномерном BpBIIHclHHH основ ного вальца. Затем обго!!ная муфта 4 подхватывает по во д ки 3 вместе с дополнительным валь цом и заставляет их вращаться вместе с îоновным вальцом, при этом дополнительный валец .переходит из положения 111 в положение IV, т. е. подкатывается !под основной валец, .который поднимается вверх за счет поворота кача!Ощейся рамы 5 в осях подшип ни ковых опор 6. При дальнейшем вращении ooHoB íoé валец падает и уда ряет по грунту, так как поводки 3 вместе с основным вальцом могут поворачиваться относительно оси дополнительного вальца. При этом дополнительный валец переходит из IIoложония IV в положение 1 и цикл !повторяется.

При изменении направления вращения привода основной валец начинает вращаться в противоположном направлении, а обгон ная муфта 4 работает в режиме обгона, т. е. поводки 3 не вращаются и каток может использоваться для предварительной подкатк!! или окончательной отделки поверхности гру!нта.

Каток может эффективно и производительно работать на рыхлых грунтах и в стесненных условиях, так как сочетает в себе укатывающий и трамбующий рабочие органы. Каток, кроме того, может работать на одном

10 месте без передвижения, что очень важ!но при выполнении работ в стесненных условиях.

Формула изобретения

Каток, содержа щий основной валец, смонтированный на валу, установленном в качающейся раме, .привод ocHQBHQII вальца и до20 полнителыный валец, Отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности у!плотнения грунта путем получения одновременно с укаткой трамбующего воздействия, каток снабжен механизмом свободного хода в виде обгонных муфт с жестко закреплен ными на них поводками, на свобо|д|ных концах которых установлен на оси дополнительный валец,,причем механизм свободного хода смонтировал на валу основного вальца и кинематичес!ки

30 связан c,ïðHBoäo ì последнего.

Источники информации, принятые во внимание при э кспертизе:

1. Авт. св. СССР № 365417, М. Кл. E Olc

19/41, 27,04.70.

35 2. Патент Герма нии № 734479, .кл. 84с 3/06, 16.04.43 (прототип) .

528368 б

Составитель В, Матвеев

Техред Е. Подурушина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2064/15 Изд. No 16!6 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Каток Каток Каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх