Фланцевое соединение

 

О П И С Л Н И Е „„62842I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.73 (21) 1871832/08 (51) М. Кл.2 F 16L 23/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 07.09.76 (53) УДК 621.643.412.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. К. Остапенко, А. С. Езовитов и А. В. Пашков (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к разъемным фланцевым соединениям и может быть применено в машиностроении, нефтяной, газовой и химической промышленности, а также в других отраслях техники.

Известны разъемные фланцевые соединения, включающие фланцы, один из которых содержит съемную и Hpñúåìíóþ части.

Однако известные соединения обладают тем недостатком, что вследствие явления релаксации напряжений и текучести материала усилие затяжки крепежных элементов с течением времени падает, поэтому давление на уплотнительную прокладку уменьшается и герметичность соединения нарушается.

Целью изобретения является повышение надежности фланцевого соединения.

Эта цель достигается тем, что съемная часть фланца состоит из полуколец, на обоих торцах которых выполнены кольцевые прорези, образующие упругий бурт, затягиваемый на другом фланце с помощью винтов, сжимающих в радиальном направлении одну из кольцевых прорезей.

На фиг, 1 изображен общий вид фланцевого соединения; на фиг. 2 — вид по стрелке А.

Соединение состоит из фланца 1, контактирующего через уплотнительную прокладку 2 с фланцем, выполненным из двух частей: сьемной 3 и несъемной 4. Съемная часть фланца выполнена из полуколец 5, по обоим торцам которых имеются кольцевые прорези, образующие упругие бурты 6, сжимаемые винтамп 7. Фланцы между собой крепятся с помощью болтов 8.

Соединение работает следующим образом.

До сборки соединения на полукольцах 5 съемной части 3 фланца тарировочным ключом завинчивают винты 7, которые сжимают

ip упругие бурты 6. Затем полукольца 5 крепятся стяжными болтами 8 к фланцу 1, при этом упругие бурты 6 полуколец поджимают несъемную часть 4 фланца к уплотнительной прокладке 2, создавая необходимое для гер15 метичности соединения начальное давление.

В процессе эксплуатации вследствие явлений текучести и релаксации напряжений во всех элементах соединения давление на уплотнительной прокладке 2 будет падать, но в

20 то же время винты 7 вследствие того же явления релаксации будут удлиняться и система упругий бурт 6 — винт 7 будет работать как разжимающаяся пружина, передающая усилие в упругих буртах на уплотнительную про25 кладку 2.

Подбирая соответствующим образом материал и размеры стяжных болтов 8, полуколец 5 с упругимн буртами 6, винтов 7 и уплотннтельной прокладки 2 можно получить

ЗО любой закон изменения давления во времени

528421

Формула изобретения с:уа, / б 7

Составитель А. Старикова

Редактор H. Аристова Техред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская

Заказ 2016/12 Изд. № 1584 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ 1осударствеппого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7i(-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на уплотнительную прокладку 2 и тем самым обеспечить герметичность соединения и его надежность без проведения регламентных работ.

Фланцевое соединение, в котором один из фланцев выполнен составным из съемной и несъемной частей, жестко соединенных между собой, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, съемная часть состоит из полуколец, на обоих торцах

5 которых выполнены кольцевые прорези, образующие упругий бурт, затягиваемый на другом фланце с помощью винтов, сжимающих в радиальном направлении одну из кольцевых прорезей.

Фланцевое соединение Фланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх