Система автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом

 

1 .) 528445

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2058826, 28 (51) М. Кл. - G 01В 19,,00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.76. Б|оллетень М 34 (53) УДК 531.717.55 (088.8) Дата опубликования описания 11.!1.76 (72) Авторы изооретения

А. Ф. Бадолин, А. П. Самойлюкевич и А. Г. Шестеркин (71) Заявитель Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени металлургический комбинат им. В. И. Ленина (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ПОЛОСЫ, ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ АГРЕГАТОМ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для автоматического центрирования полосы на прокатных станах, непрерывно-травильных агрегатах, агрегатах резки и агрегатах лужения и оцинкования полосы.

Известно устройство для dBxo»a1IIческого центрирования движущейся полосы, содержащее чувствительный элемент — мембрану, пневмогидравлический регулятор и исполнительныи механизм (1). Известное устройство обладает низким быстродействием и недостаточным качеством регулирования.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предложенному изобретению является система автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом, содержащая преобразователь положения центра полосы, пропорционально-интегральный регулятор, гидрораспредедитель и исполнительный орган t2J.

Недостатком этой системы является низкая производительность, обусловленная необходимостью настройки преобразователя положения центра полосы каждый раз на новую ширину.

С целью повышения производительности преобразователь положения центра полосы выполнен в виде линейного источника света, длина которого равна сумме максимальной ширины полосы и удвоенного максимально допустимого смещения ее от заданного положения, двух диафрагм-проводок, между которы ми проходит i p dHBIIup I »p ио. ioca, 5 каждая из которых имеет два равных Отверстия, и мостовои электрическои схемы, в два смежных п 1е га которои включены фоторезисторные платы и последовательно с их <роторезисторами включены резисторы, длина каждои платы и отвсрсти11 в диафрагме-проводке

pIiBHd CI мме 110.13 разнос I ii з1«коliilill,ibHOII

МИНИ МЕ1 IbliOli ШИРИНЫ 110.100bI ll УДВОЕНИОГО максимально доп)стимого смещения се 0Т заданного положения, а в двы другllx плеча мосid BK;liO÷åíû резисторы.

На фиг. 1 приведена блок-с: ема системы автома1и1ескогO центрирования полосы, гранспортир емой агрегато»; на фиг. 2— схема преооразователя положения центра по20 л осы.

Система автоматического центрирования содержит преобразоьатель 1 положения центра полосы, пропорционально-интегральный регулятор 2, гидрорасиредедитель 3, исполнитель25 ный орган 4, траисиоргир емуlo полосу 5.

Преобразователь положения центра полосы содержит линейный источник светы 0, две диафрагмы-проводки 7 и 8, каждая из которых имеет два pBBHbix отверстия 9 и 10, две фото30 рсзисторные платы 11, включенные в два

528445

15

Ui,«

U„= (1, + КЫ), U„= Р (I„, — КЫ), l„= lã,+ 2Ж. смежных плеча мостовой электрической схемы, и последовательно с фоторезисторами 12 включены резисторы 13, резисторы 14 и 15, включенные в два других плеча моста.

Если полоса находится на геометрической оси преобразователя 1 положения центра полосы, световые потоки 16 и 17 равна по величине. Значит, равны по величине и фототоки, которые протекают по левой и правой фоторезисторной плате. Величины резисторов 14 и

15 равны, тогда падения напряжения на этих резисторах будут одинаковы, а на выходе моста напряжение U = О.

Если полоса сместилась влево на величину

Л1, то ток в левой плате и резисторе 14 равен

7 лев лев К - 1 а ток в правой плате и резисторе 15 равен:

=- 7„, + Phl, Падение напряжения на резисторах и Ь где К вЂ” коэффициент пропорциональности, R — сопротивление резисторов 14, 15.

Тогда напряжение на выходе моста, пропорциональное смещению полосы, будет равно разности: — K Ui4 — R (leap + 1(l) ЙЦаев Kkl)—

= — ®„, + КК 1 — gl„„+ ККЬ1 = 2ККЬ1

U = 2RAA 1.

Минимальная ширина измеряемой полосы—

lь максимальная ширина — l, длина каждой фоторезисторной платы l>.

Для обеспечения измерения поперечного смещения полосы длина фоторезисторной платы где Л/ — максимально допустимое смещение полосы от заданного положения, а длина линейного источника света

Величина же отверстий 9 и 10 равна длине фоторезисторной платы.

Сигнал, снимаемый с преобразователя положения центра полосы, поступает на вход пропорционально-интегрального регулятора 2, к выходу которого подсоединен гидрораспределитель 3. 1 идрораспредедитель срабатывает, и нсполнительныи орган 4 возвращает полосу к центру агрегата.

11рименение системы автоматического центрирования полосы дает возможность производить на агрегате более широкую полосу и тем самым повысить производительность агрегата.

Ф ор мул а изобретения

Система автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом, содержащая преобразователь положения центра полосы, пропорционально-интегральный регулятор, гидрораспредедитель и исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, преобразователь положения центра полосы выполнен в виде линейного источника света, длина которого равна сумме максимальной ширины полосы и удвоенного максимально допустимого смещения ее от заданного положения, двух диафрагм-проводок, между которыми проходит транспортируемая полоса, каждая из которых имеет два равных отверстия, и мостовой электрической схемы, в два смежных плеча которой включены фоторезисторные платы и последовательно с их фоторезисторами включены резисторы, длина каждой платы и отверстия в диафрагме-проводке равна сумме полуразности максимальной и минимальной ширины полосы и удвоенного максимально допустимого смещения ее от заданного положения, а в два других плеча моста включены резисторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. журнал «Механизация и автоматизация производства», 1973, № 1, стр. 1 — 2.

2. журнал «Механизация и автоматизация производства», 1972, № 6, стр. 34 (прототип).

Система автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом Система автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом Система автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам измерения линейных перемещений

Изобретение относится к офтальмологии и предназначено для определения подвижности глазного протеза у пациентов с анофтальмом в различные сроки после операции

Изобретение относится к области материаловедения, точнее к исследованию поверхностной структуры кристаллов и пленок в мезоскопическом диапазоне размеров методом атомно-силовой микроскопии и прецизионному инструментарию для научных и производственно-технологических исследований
Изобретение относится к области офтальмологии и предназначено для определения подвижности опорно-двигательной культи у пациентов с анофтальмом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для прецизионного измерения линейных и угловых перемещений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам для линейных измерений, и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам для линейных измерений, и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для получения цифровой информации о положении контролируемого объекта
Наверх