Ведущее колесо с резиновым покрытием для тележек монорельсовых дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2008309/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.О9.76.Бюллетень ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 07.12.76

М. Кл.еВ 60 В 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012. .351 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Никонов и P М. Багдасарян (7 1 ) Заявите л ь Московс. п ордена 1 рудового Красного Знамени текстильный институт (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО С РЕЗИНОВЫМ ПОКРЫТИЕМ

ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК МОНОРЕЛЬСОВЫХ

ДОРОГ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых ведущих колес для тележек электротягачей подвесных монорельсовых дорог. 5

Известны конструкции ведущих колес для тележек электроттгачей подвесных монорельсовых дорог, состоящие из ступицы, диска, металлического обода и резинового бандажа, Однако известные конструкции ведущих колес не обеспечивают возможности движения электротягачей по монорелъсовым дорогам с большими углами подъема трассы и имеют значительный износ резиновых бандажей в процессе эксплуатации, их отслоение при значительных удельных нагрузках на колесо.

11ель изобретеня — обеспечение движения тележек по пространственным монорельсовым дорогам с углом подъема трассы до 20

90 за счет увеличения силы сцепления с о рельсовым путем, и повышение долговечности резинового бандажа.

Это достигается тем, что обод колеса выполнен с воспринимающим нагрузку дву-25 стороннм металлическим бандажом, отстоящим от наружной поверхности резинового бандажа на величину допускаемой им деформации, а резиновый бандаж выполнен из трехслойной резины с изменением жесткости слоев в сторону увеличения ее к ободу.

Кроме того, наружный слой резинового бандажа может быть выполнен из мягкой резины, изготовленной на основе полихлоропренового каучука и имеющей высокий коэффициент сцепления промежуточный слой из резины, обеспечивающей максимальную адгезию с металлическим ободом, а воспринимающий нагрузку металлический бандаж может быть выполнен в средней части обода.

На фиг. 1 показано колесо тележки с воспринимающим нагрузку двусторонним металлическим бандажом; на фиг. 2 — вариант выполнения этого бандажа в центре обода.

Колесо состоит из ступицы 1, связанной через диск 2 с ободом 3, который выполнен с воспринимающим нагрузку металлическим бандажом 4, и резинового трехслойного бандажа, имеющего верхний слой 5, выполненный из мягкой резины, средний слой 6, вы529096 полненный из резины средней жесткости и нижний слой 7, выполненный из жесткой резины.

Наружная поверхность резинового бандажа отстоит от поверхности металлического бандажа на величину Ь допускаемой деформации.

При работе колеса в пределах определенной нагрузки с рельсовым путем контактирует только резиновый бандаж. С увеличением нагрузки до пределов, вызывающих деформацию резинового бандажа на величину А, в контакт с рельсовым путем вступает металлический бандаж 4, который затем будет воспринимать на себя дальнейшее увеличение нагрузки,на колесо.

Таким образом, вторая часть нагрузки воспринимается металлическим бандажом, а резиновый бандаж воспринимает погрузку, допустимую только для него, что увеличивает его долговечность, Мягкий верхний слой резинового бандажа, выполненный из резины на основе полихлоропренового каучука П и ПН, обеспечивает высокий коэффициент сцепления, внутренний твердый слой — лучшую адгезию с металлическим ободом колеса, а промежуточный слой, имеющий среднюю твердость, обеспечивает надежную связь между верхними и нижними слоями.

Комплексное воспринятие нагрузки колесами позволяет суммировать силы сцепления на резиновом и металлическом бандажах и использовать качества бандажей как по давлению, деформации, напряжению сдвига (среза),так и по коэффициенту сцепления, не опасаясь за его разрушение. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Ведущее колесо с резиновым покрытием для тележек монорельсовых дорог, содержащее ступицу, диск, металлический обод щ ирезиновый бандаж, отл и чающ е ес я тем, что, с целью обеспечения. движения тележек по пространственным монорельсовым дорогам с углом подъема трассы до о

90 за счет увеличения силы сцепления с рельсовым путем и повышения долговечности резинового бандажа, обод колеса выполнен с воспринимающими нагрузку двусторонним металлическим бандажом, отстоящим от наружной поверхности резинового

20 бандажа на величину допускаемой им деформации, а резиновый бандаж выполнен из трехслойной резины, с изменением жесткости слоев в сторону увеличения ее к ободу.

25 2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что наружный слой резинового бандажа выполнен из мягкой резины,изготовленной на основе полихлоропренового каучука, промежуточной слой — из резины средЗО ней жесткости, а нижний слой — из твердой резины.

3. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что воспринимающий нагрузку меЗб таллический бандаж выполнен в средней части обода.

529096

Составитель Ю, Шурупов

Техред И, Ковач Корректор В. Куприянов

Редактор Н, Козлова филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5365/142 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ведущее колесо с резиновым покрытием для тележек монорельсовых дорог Ведущее колесо с резиновым покрытием для тележек монорельсовых дорог Ведущее колесо с резиновым покрытием для тележек монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к конструкции кованых легко сплавных колес автомобилей

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы
Наверх