Устройство для упрочения деталей

 

т l

ОП И©AHNE

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советсьии

Социалистических

Республик (11) 529235 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 272344 (22) Заявлено 01,07,74(21) 2039О97/08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет-(43) Опубликовано25,09.76,Бюллетень N2 35 (45) Дата опубликования отисания 13.12.76 (51) М. Кл."С 21 в 7/06

В 24 С 3/00 йо дврственный квинтет

Совета Миниотров СССР

-m ленвы иеооретенwi н открытий (53) УДК 621.787.6.

002 5 (088 8) Н. Ф, Соломенцев, В, П. Кузин и Б,Н. Простодушев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области механического упрочнения деталей и может ттрименяться для дробеструйного наклепа.

По основному авт. св. № 272344 из=вестны устройства для упрочнения деталей, содержащее корпус с соплом для входа и отверстиями для выхода сжатого воздуха, который выполнен в виде изогнутой в средней части по радиусу трубки с концами, сведенными под углом, обеспечивая замкну- )0 тую циркуляцию рабочего агента, например шариков.

Описываемое устройство отличается тем, что сопло для входа сжатого воздуха соединено с трубкой с возможностью измечения 15 величины инжекционного прохода, а противоположная ветвь трубки снабжена приспособлением, изменяюшим ее проходное сечение.

Такое конструктивное выполнение позволяет регулировать скорость движения и зону 20 разброса шариков.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Оно имеет корпус 1 в виде замкнутой трубки 2 и раструба 3 с отверстием внизу для выхода дробп (шариков?, На одной из ветвей раструба установлен пневмошлчнг

4 с краном 5 для ввода и регулирования га;;хода сжатого воздуха. Инжекш:оннаяка

:-, cpa gas;ieHzR 6 ->5paayeT я между одной из ветви 7 и кож: хом 8. На ко;кух . =;. и воронкообразный конец 9 трубки 2 навин чена гайка 10 с двусторонней резьбой (в одном торце левой, в другом = правой), ко=торая позволяет регулировать величину кольцевого прохода il, что позволяет, в свою очередь,. менять скорость прохождения воздуха, а соответственно и скорость бомбар-дировки шариками обрабатываемой поверхности, Профиль трубки 2 выполнен в виде елл:.пса (см. сечение по A-А) для того, чтобы сообшить шарикам возможность врашатель ного перемешения при их соприкосновении со стенками корпуса и создать надежный угол отражечия от отрабатываемой (возможно рифленой) поверхности для повторного цикла.

Второй конец трубки 2 оканчивается гнездом 12, в котором помешается цанга

529235

13, упирающаяся в конец 14 раструба. Гайка 15 навинчена на гнездо 12 и конец ра труба 14 имеет разностороннюю (левую, правую) резьбу. Различная степень навинчивания гайки позволяет сжимать или разжимать цангу, что регулирует проход воз« духа и шариков и создает большую или меньшую зону разброса летчщих шариков.

Раструб 3 делится на две ветви 16 и 17.

Одна из ветвей 17 имеет щели для сброса сетевого давления и служит для размещения шариков в нерабочем состоянии, шарики от выпадения удерживаются кранами 18 и 19. Эти краны выполнены в виде корпуса 20, на одном торце которого имеется ось 21 с пружиной 22 и гайкой 23, а на другом — ручка 24 для вытаскивания шпильки 25 из паза и установки ее в перпендикулярный паз, регулируя положение "открыто" или "закрыто".

Корпус 20 крана имеет проходное о верстие для воздуха и шариков и перпендикулярно малые отверстия 26 для прохода только воздуха с целью задержки шариков.

На корпус 20 надета втулка 27, которая скрепляет кран с раструбом.

Формула изобретения

1. Устройство для упрочнения деталей по авт. св. 272344, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью регулирования скорости движения шариков за счет изменения величины инжекционного прохода, сопло для входа сжатого воздуха соединено с трубкой цосредством гайки, обеспечивающей их осевое перемещение.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью регулирования зоны разброса шариков путем изменения в противоположной ветви трубки проходного сечения ее, сопло соединено с трубкой посредством регулировочной гайки, взаимодействующей с цангой, расположенной в гнезде трубки и упирающейся в раструб сопла.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средняя часть трубки, изогнутая по радиусу, имеет сечение эллипса.

Устройство для упрочения деталей Устройство для упрочения деталей Устройство для упрочения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в авиа, судо- и машиностроении

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области материаловедения, а именно к способам обработки изделий, при которых повышается долговечность инструмента на определенной стадии его эксплуатации, до начала его эксплуатации или получения заранее определенных свойств материала, из которого будет изготавливаться инструмент
Изобретение относится к способам упрочнения насосных штанг, как в процессе их изготовления, так и бывших в эксплуатации, используемых в механизированной глубинно-насосной нефтедобыче

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)
Изобретение относится к технологии изготовления и упрочнения твердосплавного инструмента и может быть использовано в инструментальном производстве для увеличения ресурса инструмента

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам упрочнения металлов в процессе обработки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для формирования в заготовках заданной микроструктуры, в том числе субмикрокристаллической и нанокристаллической, и соответствующих полученному структурному состоянию физико-механических свойств

Изобретение относится к области защиты сталей от таких видов коррозии, как коррозионное растрескивание под напряжением, межкристаллитная коррозия, питтинговая коррозия, щелевая коррозия, общая коррозия
Наверх