Многодисковая предохранительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 5293 14

К ASTQPCKQAAy СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 24.07.75.(21) 2159767/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.О9,76.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 28.12.76 (51} М. К."..-"

F 16 D 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (О88,8) Н. Л, Константинов, Н. Г. Морозов, В. Г. Шедин и И. Ф. Янкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ М УФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для предохранения трансмиссий машин от перегрузок, возникающих при внезапной останэвке их рабочих органов.

Известны пружинно-кулачковые предохранительные муфты, состоящие из ведущей и ведомой полумуфт и пружин, поджимающих одну полумуфту к другой Pl), 10

В этих муфтах в момент отключения (срабатывания) площадь соприкосновения рабочих поверхнэстей кулачков уменьшается, а усилие от пружин увеличивается вследствие их сжатия. Это приводит к интенсив- 15 ному и неравномерному износу рабочих поверхностей кулачков. Кроме того, при повышенных скоростях вращения резко возрастают ударные нагрузки на кулачки.

Вследствие указанных выше причин при- 20 менение муфт этогэ типа крайне ограничено.

Известна многодисковая предохранительная муфта, содержащая две концентричные полумуфты, соединенные дисками, имеющи- 25 ми торцовые кулачки и пэджатымп нажимHbIM диском, связанным с фланцевэй втулкой срабатывающего устройства, смонтированной на схватываемой полумуфте и взаимодействующей с телами качения. Срабатывающее устрэйствэ выполнено в виде двух расположенных концентрично колец с канавками, между которыми размещена обойма с телами качения, подпружиненная к одной из полумуфт (2).

Срабатывающее устройство этой муфты слэжцэ по конструкции и нетехнологично в изготовлении, Кроме того, пз-за наличия перегородок между отверстиями в обойме в нем размещается недостаточное количество тел качения, чтэ ведет к возникновению

BbIcoKHx KoIiTBI

11ель из обре тенпя — и эвыш ение долговечности и стабильности работы муфты с одновременным улучшением ее технологичности, 529314

Этэ достигается тем, что в предлагаемой муфте на внутренней поверхнэсти охватывающей полумуфты и на фланцевой втулке выполнены кольцевые канавки для размещения тел качения, а срабатывающее устрэйство снабжено подпружиненчой обоймой, взаимодействующей с телами качения и установленной на фланцевэй втулке, соединенной резьбой с нажимным диском, связанным с пружиной обоймы, Для уменьшения величины контактных напряжений поверхность кольцевых канавэк в охватывающей пэлумуфте и на фланцевэй втулке выполнена цилиндрической, а ее радиус равен радиусу тел качения, установленных вплотную друг к другу.

На фиг, 1 показана предлагаемая муфTа Вэ включенном положении, прэдольцый разрез; на фиг, 2 — тэ же, в выключенном положении (после срабатывания) .

Многодисковая предохранительная муфTG сэдержит ведущую пэлумуфту 1, жестко соединенную с ее кэрпусэм,нажимэ нэй диск 3, устанэвленный на шлицах корпчса 2, ведомый вал 4-, пакет ведущих

5 и ведомых 6 дисков с тэрцовыми кулачками, размещенный между полумуфтой 1 и диском 3 на шлицах корпуса 2 и ведомогэ вала 4, и срабатывающее устройство, Okko Bbltîëíåíî в виде фланцевэй втулки 7, связачной с нажимным диском 3 и снаоженнэй кольцевой канавкой эооимои 8, установленной на торце фланца втулки и подпружиненной к нажимному диску, канавки

9 на внутренней поверхности корпуса 2, и тел качения 1G, размещенных в полости, образованной канавками корпуса 2 и фланце эй ьтулки 7.

Поверхность канавок 9 на внутренней поверхности корпуса 2 и на фланцевэй втулке 7 выпэлнена цилиндрической, а ее радиус равен радиусу тел качения, размещенных вплотную друг к другу (при выключенном положении муфты).

Фланцевая втулка 7 связача с нажимным диском 3 через ее ступицу 11, свободный конец кэторэй закреплен в хвостовике нажимнэго диска с; пэмэщью установленных на нем шайбы 12 с гайкой 13.

На шлицах ступицы 11 фланцевэй втулки 7 устанэвлена гайка 14, навинченная на хвэстовик нажимногэ диска 3.

В корпусе муфты смонтирована втулка

15, на шлицах которой установлена фланцевая втулка со ступицей 1 1, Через фланцы втулки 15 и фланцевэй втулки 7 пропущен палец 16 с голэвкэй, у-пирающейся в обойму 8, Ведомый вал 4 установлен в подшипниках 17 и 18, смонтированных вэ втулке

15 и ведущей пэлумуфте 1.

В процессе нормальной работы вращение от ведущей полумуфты 1 через корпус 2, на;кимной диск 3, ведущие 5 и ведомые 6 диски с торцовыми кулачками передается ведомому валу 4.

При перегрузке, замедлении вращения или резкой остановке ведомого вала 4 диски 5 и 6 с торцовыми кулачками за счет расклинивающего действия последних расходятся, отжимая нажимной диск

3 в сторону срабатывающего устройства

Вместе с нажимным диском 3 отходит связанная с ним фланцевая втулка 7, при этом тела качения выживаются из кана вок 9 в корпусе 2 в промежуток между

15 фланцевой втулкой 7 и обоймой 8, что приводит к перераспределению нагрузки от у-силия пружин: она уменьшается на корпусе 2 и увеличивается на фланцевой втулке.

20 При таком перераспределении нагрузки усилие эт пружины, передающееся нажимному диску 3, постепенно уравновешивается давлением от него на фланцевую втулку 7, чем обеспечивается общее снижение

Я давления от пружин на пакет дисков 5 и 6 и соответственно уменьшается крутящий момент, передаваемый муфтой.

При полном выходе тел качения из ка® навок 9 в корпусе 2 ведущей полумуфты, связанные с нажимным диском 3 и фланцевэй втулкэй 7 детали, отходят в крайнее положение, а ведущие элементы муфты прекращают передачу крутящего момента

ЗЬ на ведэмый вал и связанную с ним трансмиссию машины, Нажимной диск 3, диски 5 и 6 с торцовыми кулачками и детали срабатывающего устройства вводятся в рабочее положение

46 путем перемещения их в обратном направлении. Это производится принудительным утапливанием пальцев 16 в отверстия втулки 15, осуществляемым с помощью любого привода, Фб Предельный момент, передаваемый муфтой, регулируется вращением втулки 15 относительно корпуса 2. При этом через ступицу 11 вращение передается гайке 14, которая, смещаясь по резьбе хвостэвика нажимЯ ного диска 3, изменяет усилие от сжатия пружины.

В предлагаемой муфте упрощается конструкция механизма отключения пружин и соответственно улучшается технология ее

66 изготовления.

Благодаря снижению величины контактных напряжений в деталях механизма отключения пружины повышается долгэвечнэсть, стабильность и точность срабатывания муф40 ты. э29314

g g b 5 с

11НИИПИ Заказ 5356/99

Тираж 1134

Пэдписнэе

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Ф ормула изобретения

1. Многодисковая предохранительная муфта, содержащая две кэнцентричные полумуфты, соединенные дисками, имеющими торцовые кулачки и поджатыми нажимным диском, связанным с фланцевэй втулкой срабатывающего устройства, смочтирэваннэй на схватываемэй полумуфте и взаимодействующей с телами качения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности муфты, точности ее срабатывания и улучшения технологичности изготэвления, на внутренней поверхности охватывающей полумуфты и на фланцевэй втулке выполнены кольцевые канавки для размещения тел качения, а срабатывающее устройство снабжено подпружиненнэй обоймой, взаимодействующей с телами каченцч и установленнойна фл,íöåâîé ьтулке, соединенной резьбой с нажимным диском, связанным с пружинэй эээймы, 2. Муфта пэ п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью уменьшенпя контактных напряжений, поверхность кольцевых канавок в охватывающей пэлумуф;е и на фланцевой втулке выполнена цн. индрпчсской, а ее радиус равен радиусу тел качеN ния установленных вплотную др г к другу, Истэчники инфэрмацип, принятые вэ внимание при экспертизе:

1, Поняков В. С., Барбаш И. Д, "Муфты", И М.,1973 г, стр. 273, фиг, 193.

2. Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 217158, М, 1(л, Г 16 cL 7/О2, 1966 г. (npoòÎTèï).

Многодисковая предохранительная муфта Многодисковая предохранительная муфта Многодисковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх