Устройство для рихтовки шахтного рельсового пути

 

Союз Советских (11) 530928

С ц л стических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 09.74 (21) 20.14070/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано0 i. 10. 76.Б1оллетень ¹;3 (45) Дата опубликования описания 1 i. 0:. 77 (51) М. Кл, Е 01 Гэ ЗЗ/04

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изооретаний и открытий (53) УДК 1"..:.;=..1-;4.5/.7 (08<

С. В. ФецоРов, 1. Т. ХУдЯк-ß .-.H, <, 1 .. -ко-;,. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзньл .«ау-п<с-.::есле» ь„--:.: -.-".пи,,1,с т;1ту т О:, Гд1111зац11и и меха1шз <и 11: IBKТ«ого с р.:;1те.-<ьс В;.

Изобретение относится к средств-lil ме— ханизации путевых работ B шахтах и рудниках.

Известно устройство для рихтовки шахтного рельсового пути, содержа:цее раму, IB 5 которой закреплена телескопическая опора с силовым цилиндром.

Однако такое устройство не Обеспечивает рихтовку на криволинейных участках пути и в двухпутевых выработках. 10

Цель изобретения — обеспечение р11хтавки пути HB кринот1инейных участках, Для этого paë!B снабжена упорами, один из которых вь1полпен подвижным, а другой прикреплен к раме жестко,, регулируемым по цлине стержнем, разме ценным на раме между упорами.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, обший виц; на фиг. 2 -= разрез по

А-А на фиг. 1.

Устройство содержит накладную рВ!. ó 1, коробчатого типа с закрепленным в ней силовым цилиндром 2, корпус которого жестко соединен с кронштейном 3, B шток 4 — с рамой 1. 25 —

7, жестко закреплеп11ы <1 it» 1.;1<с<иi! те1! 1:— поцвпжны:1 упорох1 Я с к;1ючом Г .

Дпя распределения нагрузки на дьа оельса при рихтовке пути l жестксго удержI«i:H рельсов ".pll забивке кость<лей в период сборKll рельс-шпальHîé решегк11 устрой:тво сп: б— жено распорным стержнем 10, своооцпо nepEi;1

Рама 1 также снабжена автоматически действу1ошим мерительным стерж1,ем 13< свободно Геремец1аемым в отверст>.я. планок 11. На конце стержня 18 насажен подпружиненный упор 14 с указателем, свободно проходяший через планку 15. Между стержнем 3 и глапкой 15 3акреглена пластинка

16 со шкалой 17, КРОх1е ТОГО cTPollñ < Bo cHB

О«ору 18 располагают между кронштой«о:1

Э : стенкой вырабОГк11* Напорные р< кива, 11<<<< ППIЕ С . lаСЛОСТаНЦИИ ПОДКЛЮЧаЮТСЯ K СИ

530928

?uz 1 ловому цилиндру штуцерами 20. Для перемещения устройства по рельсу служат рукоятки 21.

Для проведения рихтовки пути рама 1 располагается на рельсах, затем распорный стер- 5 жень 10 распирается внутри колеи ключом

12. П . После этого ключом 9 устройство закрепляется снаружи рельсовой колеи. Между кронштейном 3 и боковой стенкой выработки устанавливается и распирается опора 18. Вклк 10 чается силовой цилиндр 2, соединенный шлангами с маслонапорной станцией, например, путевой машины, и производится сдвижка пути. Опоры 18 устанавливаются в той или другой боковой стенке выработки в зависи — д мости от необходимого направления рихтовки без перестановки рамы 1.

При увеличенном сопротивлении сдвижке пути, зависящем от типа элементов пути, состояния балласта и других факторов, воз- 20 можно возникновение составляющей сипы рихтовки, стремящейся приподнять одну сторону звена. Для исключения этого опоры 18 опирают в крель несколько выше, образуя небольшой угол к горизонту. 25

При регулировании ширины колеи в процессе сборки звена распорный стержень 10, выполняющий функцию распределителя усилий между рельсами при рихтовке, используется как распор, обеспечивающий жесткуюфиксацию рельсов при забивке костылей и предотвращающий смещение рельса от заданной ширины колеи. Установка рельсов на необходимую ширину колеи производится посредством упора 7, подвижного упора 8 и ключа 9, а замер ширины колеи обеспечивается мерительным стержнем 13 с подпружиненным упором 14 и шкалой 17.

Ф ормула изобретения

Устройство для рихтовки шахтного рельсового пути, содержащее раму, на которой закреплена телескопическая опора с силовым цилиндром, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения рихтовки пути на криволинейных участках, рама снабжена упорами, один из которых выполнен подвижным, а другой прикреплен к раме жестко, и регулируемым по длине стержнем, размещенным на раме между упорами.

530928

А-A иг.

Составитель Н. Прыткова

Редактор Л. Гончарова Техред M. Ковач Корректор Б. Югас

Заказ 5421/137 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки шахтного рельсового пути Устройство для рихтовки шахтного рельсового пути Устройство для рихтовки шахтного рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути
Наверх