Морская платформа для приема и подачи жидких грузов наливным судам

 

11ЮЩ1 т ., . р» ° ° .,-. библнютек,.„1 g

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ пп 532334

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1789616/11 (51) М. Кл В 63В 35/44 (23) Приоритет — (32) 26.10.71 (31) 30325-А/71 (33) Италия

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 69.034.2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 27.10.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Владимир Настасик (10гославия) Иностранная фирма

«Интерконсалт С.п.А.э (Италия) (71) Заявитель (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРИЕМА И ПОДАЧИ

ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВНЫМ СУДАМ

Изобретение относится к морским средствам.

Известны морские платформы для приема и подачи жидких грузов наливным судам, содержащие неподвижное кольцеобразное основание, жестко прикрепленное к наклонным и вертикальной сваям, оборудованное битенгом для швартовки судов и трубопроводами со шлангами подачи жидких грузов.

Однако они недостаточно прочны, малонадежны в эксплуатации и сложны при демонтаже для ремонта.

Цель изобретения повышение прочности платформы, надежности в эксплуатации и ремонтопригодности.

Это достигается тем, что предлагаемая платформа снабжена поворотными в горизонтальной плоскости внутренним и наружными концентрическими корпусами с ограждающим кольцом, которые закреплены между собой жесткими связями, при этом наружные корпуса выполнены одинаковой формы и расположены один над другим, а между ними вертикально смонтированы слоистые гибкие амортизаторы, средняя часть которых посредством жесткого короба и связей присоединена к orpampающему кольцу.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая морская платформа, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Морская платформа содержит неподвижное кольцеобразное основание 1, жестко прикрепленное к наклонным и вертикальной сваям 2 и 3. В верхней части сваи 3 закреплено поворотное соединение 4, к которому прикреплены трубопроводы 5. На основании 1 смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости внут1р ренний цилиндрический корпус 6, который установлен на подшипниках 7. Корпус 6 в сечении выполнен коробчатой формы, к которому посредством связей 8 жестко прикреплены наружные корпуса 9 и 10, при этом они выпол15 иены одинаковой формы и расположены один над другим. Каждый из корпусов 9 и 10 выполнен с выступами 11, между которыми установлены вертикальные амортизаторы, которые выполнены в виде набора слоистых гиб2Q ких элементов 12, присоединенных друг к другу фланцами 13.

По концам элементы 12 прикреплены к корпусам 9 и 10, а в средней части — к коробам

14, которые посредством жестких связей 15

25 прикреплены к ограждающему кольцу 16. К кольцу 16 по внешнему контуру прикреплены вертикальные стойки 17. Трубопроводы 5 посредством угловых переходов 18 присоедине532334

77 т 1 ны к шлангам 19. Трубопроводы 5 могут быть связаны с подводными трубопроводами или подводными резервуарами, а также с резервуарами, расположенными на суше. К одному из выступов 11 прикреплен битенг 20 для швартовки судна.

Над платформой установлен маяк 21.

Работа платформы осуществляется следующим образом.

При швартовке судна создаваемая последним нагрузка на платформу будет приводить во вращение внутренний цилиндрический корпус 6 вокруг кольцеобразного основания 1.

Амортизация этой нагрузки осуществляется посредством слоистых гибких элементов, у»ругой деформации корпусов 6 и 9, кольца 16 и жестких связей. Трубопроводы предохранены от повреждения корпусом судна, так как они расположены между вращающимися корпусами, при этом совместно с вращением корпусов на соединении 4 вращаются и трубопроводы.

Формула изобретения

Морская платформа для приема и подачи жидких грузов наливным судам, содержащая неподвижное кольцеобразное основание, жестко прикрепленное к наклонным и вертикальной сваям, оборудованное битенгом для швартовки судов и трубопроводами со шлангами подачи жидких грузов, отличающаяся

1и тем, что, с целью повышения прочности платформы, надежности в эксплуатации н ремонтонригодности, она снабжена поворотными в горизонтальной плоскости внутренним II Hdружнымн концентрическими корпусами с ог15 раждающим кольцом, которые закреплены между собой жесткими связями, при этом наружные корпуса выполнены одинаковой формы и расположены один над другим, а между ними вертикально смонтированы слоистые

20 гибкие амортизаторы, средняя часть которых посредством жесткого короба и связей присоединена к ограждающему кольцу.

532334

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Редактор С. Микулицкая

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2262/6 Изд. № 1704 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Морская платформа для приема и подачи жидких грузов наливным судам Морская платформа для приема и подачи жидких грузов наливным судам Морская платформа для приема и подачи жидких грузов наливным судам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх