Устройство для перемещения верхнего валка автоматстана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q П И С А Н И Е (i>)532418

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДИБЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.08.75 (21) 2167286/02 (51) М ?ii

В 21 В 31/30

В 21 В 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 25.10,76Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания12.01.77 (53) УДК 621.771..28,002. 5о (088. 8) 3. 3. Ходак, M. Г. Бердянский, В. В. Евсеев, А. Н. Слюсарев, В. Х. Касьян, Н. А. Туровский и В. Q. Герардов (72) Авторы изобретения

Днепропетровский трубопрокатный завод им. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕ11?ЕНИЯ ВЕРХНЕГО

ВАЛКА АВТОМАТСТАНА

Изобретение относится к трубопрокатнсму производству, а именно к оборудованию автоматического стана.

На автоматстанах прокатку гильзы в трубу ведут в круглом калибре ь цва прохода на коротких оправках разного диаметра. В рабочее положение {на время прокатки) верхний валок устанавливается механизмом перемещения, выполненным в виде сдвоенного клина и привода его перемещения 11 . Пос- П ле каждого прохода сцвоенный клин смещается в нерабочее положение, а верхний валок поцнимается вверх для пропуска трубы на переднюю сторону автоматстана.

Однако известное устройство не позволя- 15 ет включать привод перемещения клина цля подъема валка до окончания процесса прокатки. Это привоцит к негроизводительным затратам времени цикла прокатки.

Кроме того, значительные пиковые нагрузgg ки в момент захвата заготовки валками привоцят к частичному выдвижению клина и ухудшению качества трубы.

Наиболее близкое к изобретению устройство соцержит соответственно попушкам валка о5 нажимные винты и контактирующую с подушками подвижную от привода в плоскости параллельной оси валка траверсу механизма установки калибра íà размер P2) . Это устройство позволяет исключить потерю времени на подъем валка путем включения его цо окончания процесса прокатки.

Известное устройство конструктивно громоздко и имеет большой хоц перемещения траверсы, что приводит к потере времени H снижает производительность стана.

В предлагаемом устройстве, содержащем нажимной винтовой механизм и переме .цаемую траверсу, с целью повышения производительности путем увеличения скорости подъема верхнего валка, имеются управляемыецилиндры, встроенные в поцушки верхнего валка и имеющие штоки, установленные в контакте с попушками нижнего валка, а траверса выполнена плоской и имеет отверстия под нажимные винты.

На чертеже изображено предлагаемое устройство. Оно содержит встроенные в подушки 1 верхнего валка 2 управляемые цилиндры 3, штоки 4 которых установлены в кон532418 такте с подушками 5 нижнего валка 6. Между винтами 7 нажимного механизма и подушками верхнего валка в контакте с ними расположена плоская траверса 8 с отверстиями А под нажимные винты и приводом пере- ф мещения в виде цилиндра 9.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении верхний валок 2 с подушками 1 находится в нижнем положении, плоская траверса 8 — в крайнем левом поло- ® ложении, поршневая полость цилиндров 3 находится под давлением, и одновременно с их включением подается воздух в штоковую полость цилиндра 9. Вертикальная составляющая усилия прокатки создает на контактных поверхностях плоской траверсы 8, нажимных винтов 7 и подушек 1 силу трения, большую чем усилие на штоке цилиндра 9.

Именно это условие обеспечивает возможность включения цилиндра 9 на перемешение траверсы 8 до окончания прокатки.

После окончания прокатки вертикальная составляющая усилия IIpOKGTKH становится равной нулю, траверса 8 под усилием цилиндра 9 перемешается вправо до совпадения винтов 7 с отверстиями А, Верхний валок 2 под действием цилиндров 3 поднимается в крайнее верхнее положение, освобождая проход трубе на переднюю сторону стана. После выхода трубы на переднюю сторо30 ну стана поршневая полость цилиндров 3 связывается с атмосферой и валки под дейст,вием собственного веса опускаются вниз до упора в поршни цилиндра 3, а траверса 8 перемешается в крайнее левое положение.

Предлагаемое устройство увеличивает производительность и улучшает качество труб.

Формула изобретения

Устройство для перемещения верхнего валка автоматстана, содержащее соответственно подушкам валка нажимные винты и контактирующую с подушками валка подвижную от привода в плоскости параллельной оси валка, траверсу механизма установки калибра на размер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения скорости подъема верхнего валка, оно снабжено управляемыми цилиндрами, встроенными в подушки верхнего валка и имеющими штоки, установленные в контакте с подушками нижнегс валка, а траверса выполнена плоской и имеет отверстия BQJ1 нажимные винты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 247894, М.Кл . B 21 B 17/12,06.10.

1 967.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 41 7201, M.Êë. В 21 В 31 /30, 03. 01. i 972

2 (прототип) .

532418

S 7

Составитель А. Колесников

Редактор А. Гребенникова Техред А. Демьянова Корректор T. Чаброва

Заказ 5440/175 Тираж 1 077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения верхнего валка автоматстана Устройство для перемещения верхнего валка автоматстана Устройство для перемещения верхнего валка автоматстана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к технологии подготовки и эксплуатации подушек рабочего валка, и может быть использовано на листовых станах кварто холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к прокатным клетям с приспособлениями для смены валков

Изобретение относится к устройству для протягивания прокатываемых лент, содержащему преимущественно один стационарно установленный прокатный валок и расположенный напротив второй регулируемый прокатный валок, который установлен в качающейся раме, поворачиваемой с помощью рабочих цилиндров, образованной из двух противолежащих качающихся рычагов, соединенных в области их общей оси поворота с помощью основания, закрепленного с двух сторон на раме приводного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам в валковых кассетах современных высокоскоростных проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети листовых, особенно непрерывных широкополосных станов

Изобретение относится к валковым клетям с консольно установленными валками прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию для холодной прокатки полосовой стали

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к прошивным станам поперечно-винтовой прокатки
Наверх