Устройство для обнаружения буксования колесного транспортного средства

 

Союз Советскин

Социалистиыескин

Республик

ОП КСАИК, ("j N - Q 3

1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву Уа (22) Заявлено 15.12.75(21) 2199540/11 с присоединением заявки Я(23) Приоритет(43) Опубликовано 25, 10,76,Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описаяия03.03,77 (51) М, Кл.."

В 60 L 3/10

Гасударственный намнтет

Саветв Мнннстраа СССР аа делам нэабретеннй

A атнрытнй (53) УДК 625,032..37 (О88.8) В. К. Мишкинюк, Б. М. Лубенко, М. М. Кузьмин, И. Е. Киселев, О. A. Степанов и Л. В. Иванова (72) Авторы изобретения (?l) Заявитель (54.} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для определения парам щ ов движения транспоргтньтх средств, например дистанционно управляемых средств, Иэвесттто устройс гво для обнаружения 5 буксования колесного транспортного средсгаа, в котором к каждому колесу подсое-, динен датчик с несколысими ступенями сра4 батывания. Датчик вырабатывает выходные сигналы в зависимости от скорости колеса, 1О управление ступенями срабатывания датчика обеспечивается логической схемой.

Однако эти устройства не обеспечивают оценки уровня буксования всех колес. !5

Известно устройство для обнаружения .буксования колесного транспортного сред(ства, содержашее датчики оборотов веду1 ! ших колес и свободно катяшегося колеса,,сигналы с которых поступают соответстветт- 2О но в сче гчики теоретически и истинно проттдетптого пути, а затем по каналу телемег рии передаются HQ Землю, где производится оценка величины буксования с помошью блока сравнения. 25

Однако это устройство не обеспечивает воэможности оценки буксования транспорг-, ного средства и колеснс-;.шагатощем режиме.

Цель изобретения - оценка степени бук- сования транспортного средства в колесно- шагаюшем режиме.

Для этого устройство снабжено дополнительным блоком сравнения, коммутатором, датчиками перемешения корпуса, начв ла перемешения колес и конца перемешения колес, при этом выход счетчика истинного пути соединен с коммутатором, один вход которого соединен с первым блоком сравнения, а второй - с одним из входов дополнтттельного блока сравнения, управляюшие вхо,ды счетчика исттптного пути соединены с датчиками начала и конца перемешения ко

t лес, второй вход дополнительного блока сравнетпы соединен с датчиком перемеше ния корпуса, а его выход - с приводом ша.гания, пр» этом блоки сравнения соедине- ны с коммутатором цепями обратной . сйязи

На чертеже»зсбрвжсна функцпональная схема предлагаемого изобрегеши.

Ь

I0 !

20

Если буксование транспортного средства в колесном режиме превышает некоторую ,определенную наперед заданную величину, то блок 5 сравнедия выдает сигнал ня отключение привода вращения колес и переход, в колесно шагающий режим движения. Одновреме шо сигнал через цепь обратной связи оступает в коммутатор, который в свою рчередь подключает счетчик 4 истинного пути к дополнительному блоку 10 сравнения.

По сигналу датчика 7 начала перемещения колес в колесчо-шагающем режиме движения счетчик 4 истинного пути начинает работать в режиме вычитания, а по сигналу датчика Я конца перемещения колес - в ре жиме с;и>жения. Необходимость использования режима вычитания счетчика при выносе колос обусловлена возможностью обратного сползания транспортного средства п и движении на под >ем.

Устройство содержит датчик l -бо -„ вепушего колеса, датчик 1 оборогов свободно катящегося кОли .а которь>е подключены соответственно через счетчик Л тес>рс. чически пройденного пути и счетчик 1 НсТНН ного пути к блоку 5 сравнения. Выход это го блока 5 сравнения подключен к приводу вращения колес и обратной цепью к комму+ тятору 6, Управляющие входы счетчика 4 истинного пути соединены с датчиком 7 на чала перемещения колес и датчиком 8 кон- ца перемещения колес,а выход - с,коммуМ,тором 6.,Пвтчик 9 перемешения корпуса подключен к одному из входов дополниi тельного блока 10 сравнения, к другому входу которогб подключен коммутатор 6, Выход дополнительности блока 10 соавнения соединен с приводом шагания и обратной связью с коммутатором 6, Устройство работает слецуюшим образом, При движении транспортного средства в колесном режиме сигналы с датчика 1 оборотов ведущего колеса, измеряющего теорстический путь и с датчика 2 оборотов свободно катящегэся колеса, измеряющего истинный путь, поступают на соответ ствуюшие счетчики 3, 4 пути, При атом данные со счетчика 3 теоретически прой денного пути и счетчика 4 истинного пути поступают B блок 5 сравн -HHII где произ

1. ,водится оценки буксования и его сравнение с допустимым уровнем.

Па этапе. перемешения корпуса датчик

Ьыдает сигнал о теоретически пройденном пути, которьгй >поступает в дополнительный

1лок 10 сравнения, Счетчик 4 при этом ря>ботает в режиме сложения, тяк как обратйое сползание при перемещении корпуса огфутствует, Гали величина буксования, полу че)п ая путем сравнения теоретического пути

«разницы величин истинного пути, полученйого на атапе перемещения к>>ли и на этя«е перемещения корпуса трап<.портного сред-! тва, не превышает определенного значения, дополнительный блок 10 сравнения вы« ает сигнал на отключение приводя шагания ur переход в колесный режим, при этом в

}соммутатор 6 через цепь обратной связи

ыдается сигнал на подклю гение счетчика ст п ного пути к блоку 5 сравнения.

Предлагаемое устройство обеспечивас г

:обнаружение степени буксования в колесно-, шагаюшем режиме движсния и автоматичес

:кое переключение с колесного режима ия колесно-шагающий и обратно.

Формула изобретения

Устройства лая с>бня»угк э»ия букс >вани» колесного тряисиэ>ртиси э срецстB>> C церж»шее датчик >бс>р;>тэв вецуш >.э «элс с > и ц-l f ÷«ê оборотов свобода;> ка1>ицс г:гси к >.>ес а,с.».:линенные сээтветств<- н»,> через с «>тчи«те >реси чески пройденного пути и счетчик истинно и о пути с одним блоком сравнения, выход !

Которого соединен с приводом Вращения ко

>лес, отличая>шееся тем, что, с целью оценки степени буксования транспортного средства в кэлесно-шагяюшем р —: жиме движеьшя, оно снабжено дополнитель-, .ным блоком сравнения, коммутатором, дат- чиками перемешения корпуса, начала перемещения колес и конца перемешенич колес, при атом выход счетчика истинного пути, соединен с коммутатором один вход кото1; рого соединан с первым блоком сравнений, ,а второй с одним из Входоь дОполнителзз ,ного блока сравнения, управляющие входы счетчика истинного пути соединены с дат>

;чиками начала и конца перемещения колес

1 .второй вход дополнительного блока сравне

1 ния соединен с датчиком перемещения кор-»:

:пуса, а его выход - с приводоь шагания, >причем блоки сравнения соединены с комму,:татором цепями обратной связи, 0(тавит чь Ь, ЕОцк)баг}(к g

A тоЕ if Е О= ов 1 kp.Q, 1 д Ко11 нтоЕ Г -в..

Зака; . ° i Ж1/;. . 4 7 1 щ аж 901 ГЬдп нсн а Е!ИЕ!Ы111 Госуд.. рсизоиюго кал итета Совета Министрсв С(СЕ

Ill) lit.1ы ..i и чзьЕ) к !таяний и M h f. 1 1тий

1 1 .«):! °, ..Ъгх кьа, Ж-*, J5, Е аушская на6., д. -Е/ > в. i.;. i„:! 4 ° f I l) л " . ; з, /;ъу 0(сОд, g:у 1 (зов.& н 1H,. 1

Устройство для обнаружения буксования колесного транспортного средства Устройство для обнаружения буксования колесного транспортного средства Устройство для обнаружения буксования колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх