Акселерометр

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 532821 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.75 (21) 2161157/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.76 ° Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 06.04.77 л (51) М, Кл.

С 01 Р 15/08

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и QTKpblTHH (53) УДК

531.768 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Дунаевский, Н. П. Мухин и Ю. В. Лукашин (71) Заявитель (54) AKCEJ1EPOMETP

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерений различных вибрационных процессов.

Известен акселерометр с двумя чувствительными элементами, крепление которого к изделию осуществляется через наружный фланец (1) .

Однако точность измерения такого акселерометра низкая, Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сутпности является акселерометр для измерения вибрационных процессов, который содержит корпус, два пьезоэлектрических кольца с общей инерционной массой и основание, с помощью которого соединяют акселерометр с контролируемым изделием (2) .

Однако при установке на объект такого акселерометра чувствительность пьезоэлектрических колец становится разная, а полной компенсации помех и неизмеряемых компонентов получить нельзя, что влияет на точности измерения.

Для повышения точности измерения основание выполнено в виде цилиндра с кольцевым выступом на наружной поверхности, на торцах которого расположены пьезоэлктрические кольца, а инерционная масса состоит из двух втулок, расположенных соосно основанию и "îåäèíåííûõ между собок, чапример, посредством резьбы.

На фиг. 1 изображен предложенцьп1 акселерометр; на фиг. 2 дана электрическая схема подклю5 чения акселерометра.

Акселерометр содержит корпус 1 и основание 2, выполненное в виде цилиндра с кольцевым выступом 3 на его наружной поверхности, симметрично расположенным относительно вертикаль10 ной и горизонтальной осей. На торцах выступа установлены пьезоэлектрические кольца 4 и 5. которые поджаты к выступу общей инерционной массой 6, выполненной иэ двух одинаковых втулок, соединенных между собой при помощи резь15 бы 7. При сборке акселерометра инерционная масса свинчивается так. чтобы с гомощью деформнруемых пружин 8 обеспечить предварительное поджатие пьезоэлектрических колец к торцам выступа основания.

20 При воздействии ускорения давление на одно пьезоэлектрическое кольцо увеличивается, а на другое — уменьшается и на выходе снимается суммарный сигнал.

Съем электрического сигнала осуществляется

25 трехжильным кабелем через выводы 9 и 10.

532821

Составитель Г. Федоров

Тсхред М. Ликович

Редактор Т. Шагова

Корректор Т. Чаброва

Заказ 5436/209

Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такая конструкция акселерометра позволяет добиться полной механической и электрической симметрии и скомпенсировать электромагнитные помехи и неизмеряемые компоненты вибраций.

Формула изобретения

Акселерометр,содержащий корпус, основание и два пьезоэлектрических кольца с общей инерционной массой, о т л ичающийся тем,что,с целью повышения точности измерения, основание выполнено в виде цилиндра с кольцевым выступом на наружной поверхности, на торцах которого расположены пьезоэлектрические кольца, а инерционная масса состоит из двух втулок, расположенных соосно основанию и соединенных между собой, например, посредством резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

„1. Авторское свидетельство СССР -324581, М.

Кл. С 01 P 15/08, 10.69.

2. Авторское свидетельсво СССР N -150714, М.

Кл. G 01 P 15/08, 01.61(прототип) .

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх