Пьезоэлектрический акселерометр

 

авсетОЗОзт" т1Д 1 ьаблж тентх" (ii) 508742

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2050453/18-10 (51) М. Кл G 01Р 15/08 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.05.76 (53) УДК 531.768 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Дунаевский, И. Ф. Калюжная и H. П. Мухин (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известные пьезоэлектрические акселерометры, содержащие корпус с крышкой, подпружиненную инерционную массу с согласующим усилителем, установленную на пьезоэлементах, и контактные пластинки с электрическими выводами, обладают повышенной поперечной чувствительностью, т. е. паразитной чувствительностью к неизмеряемым компонентам виброускорения.

Цель изобретения — уменьшение поперечной чувствительности. Это достигается тем, что в предлагаемом акселерометре пьезоэлементы установлены по периметру торца корпуса, выполненного в виде параллелепипеда, а согласующий усилитель жестко прикреплен к нижней плоскости инерционной массы и расположен в углублении корпуса.

На фиг. 1 показан пьезоэлектрический акселерометр, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен корпус в изометрии.

Пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус 1, выполненный в виде параллелепипеда, по периметру верхнего торца которого на равном удалении от центра установлены четыре кольцевых пьезоэлемента 2, инерционную массу 3 с жестко прикрепленным к нижней плоскости согласующим усилителем

4, расположенным в углублении корпуса, электровыводы 5, прижимные винты 6, пружины 7, кожух 8, контактную пластину 9 и

5 изоляционные прокладки 10. В корпусе выполнены отверстия 11 и окна 12.

При сборке настраивают пьезоэлектрический акселерометр на минимальную поперечную чувствительность. В отверстия 11 корпу10 са 1 устанавливают технологические цилиндрические штыри, на которых фиксируются контактная пластина 9, пьезоэлементы 2 и инерционная масса 3, которая затем посредством винтов 6 и пружин 7 прижимается ко

15 всем пьезоэлементам, при этом путем вращения пьезоэлементов 2 вокруг штырей добиваются наименьшей чувствительности к поперечным виброускорениям и наибольшей продольной чувствительности акселерометра. Да20 лее пьезоэлементы поджимают с усилием

55 — 75 Н/см2, вынимают. технологические штыри и отверстия 11 заполняют резиноподобным герметиком.

При измерении виброускорений инерцион25 ная масса 3 воздействует на все четыре пьезоэлемента 2, при этом сигналы с них складываются, усиливаются в согласующем усилителее 4 и далее поступают в блок измерения и регистрации.

508742

Формула изобретения

Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус с крышкой, подпружиненную инерционную массу с согласующим усилителем, установленную на пьезоэлементах, и контактные пластинки с электрическими выводами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения поперечной чувствительности, в нем пьезоэлементы установлены по периметру торца корпуса, выполненного в виде параллелепипеда, а согласующий усилитель

5 жестко прикреплен к нижней плоскости инерционной массы и расположен в углублении корпуса.

Пьезоэлектрический акселерометр Пьезоэлектрический акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх