Шатровое люковое закрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 5335I7

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.74 (21) 2029689/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 21.12.76 (51) М. Кл."- В 63В 19/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.,84 (088.8 ) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. С. Полещук

Центральное технико-конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (54) ШАТРОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЪ|ТИЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на железнодорожном и автомобильном транспорте, на складах и в качестве тентов.

Известно шатровое люковое закрытие преимущественно для судов с тентом из гибкого материала, скрепленным с арками, снабженными катковыми тележками, которые смонтированы с возможностью перемещения на направляющих, расположенных на комингсах люка грузового трюма.

Однако известное закрытие не обеспечивает достаточного раскрытия грузового трюма и имеет значительный продольный габарит при раскрывании грузового трюма.

Целью изобретения является увеличение раскрытия грузового трюма и уменьшение продольного габарита люкового закрытия при раскрывании грузового трюма.

Это достигается тем, что направляющие расположены на комингсах люка в два яруса, а катковые тележки арок смонтированы поочередно на верхних и нижних направляющих.

На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — узел | на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Шатровое люковое закрытие содержит тент

1 из гибкого материала, закрепленный на арках 2, имеющих катковые тележки 3 с катками 4, смонтированными поочередно на верхних 5 и нижних 6 направляющих, расположенных на комингсах 7 люка грузового трюма.

Шатровое люковое закрытие работает следующим образом.

При раскрытии грузового трюма арки на катковых тележках перемещаются вдоль направляющих, расположенных на комингсах люка, тент из гибкого материала огибается, образуя между арками складки, а в окончательном открытом положении люково1го закрытия катковые тележки нижнего яруса заходят за катковые тележки верхнего яруса.

Формула изобретения

Шатровое люковое закрытие преимущественно для судов с тентом из гибкого материала, скрепленным с арками, снабженными катковыми тележками, которые смонтированы с возможностью перемещения на направляющих, расположенных на комингсах люка грузового трюма, отличающееся тем, что, с целью увеличения раскрытия грузового трюма и уменьшения продольного габарита люкового закрытия при раскрывании грузового трюма, направляющие расположены на комингсах в два яруса, а катковые тележки арок

® поочередно смонтированы на верхних и нижних направляющих.

Еиа 4

Составитель В. Далечин

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 134/14 Изд. № 1817 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Шатровое люковое закрытие Шатровое люковое закрытие Шатровое люковое закрытие 

 

Наверх