Способ закрытия люков грузовых судов

 

Класс 65а, 33

97328

ССС P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Андриевский

СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ГРУЗОВЫХ СУДОВ

Заявлено 21 ноября 1959 года за Х» 6131/446979 в Министерство речного флота СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1954 г.

Люки трюмов беспалубных гру.зовых судов для предохранения перевозимых в них грузов перекрываются щитами. Процесс закрывания и открывания люков представляет тяжелую ручную работу, в силу чего разработаны конструкции щитов, перекатываемых на роликах.

Однако, известные конструкции щитов, оснащенных роликами, неудобны тем, что открывание люка начинается с одного края, по мере сдвигания щитов к другому краю, люк можно будет полностью раскрыть, за исключением той его части, над которой собраны все щиты.

Это ведет к тому, что или разгрузочные работы должны быть начаты с одного конца люка и постепенно передвигаться к другому концу, или сразу должен быть раскрыт весь люк, чтобы можно было разгрузочные работы производить сразу в нескольких местах.

В первом случае увеличивается простой судна под разгрузочными работами, а во втором случае груз может быть испорчен атмосферными осадками.

В предлагаемом способе этот недостаток устранен тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте нли одновременно в нескольких местах на необходимую ширину, перекрывающие люк щиты расположены в два илн более ярусов и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельной линией для каждого яруса.

На фиг. 1 схематически представлено расположение нпггов вдоль люка; на фиг. 2 — расположение их при поперечном разрезе; на фиг.

3 — одностороннее раскрытие люка; на фиг. 4 — раскрытие люка в нескольких местах; на фиг. 5 †поперечный разрез щитов по месту крепления катков.

Щиты нижнего яруса 1 своими катками 2 перекатываются по рельсу 3, уложенному вдоль люка на палубе 4. Для фиксирования положения щита в определенном месте над катком 2 смонтирован тормоз 5. Для предохранения от подъема щита с рельса к последнему прикреплена продольная пластина б.

Второй ярус перекрытия состоит из щита 7 с катками 8, перекаты№ 97328 вающимися по рельсу 9, уложенному на продольной стойке (комингсе)

10. Фиксирование положения верхних щитов производится тормозом

П. Предохранением от подъема щита от рельса служит прикрепленная к рельсу пластина 12. Различные варианты расположения щитов изображены на чертежах. В одном случае трюм закрыт, в другом — одна половина трюма закрыта, а другая открыта — щиты обоих ярусов сдвинуты к одному краю, а также показан трюм, открытый в трех местах.

Предмет изобретения

Способ закрытия люков грузовых судов отдельными перекатывающи,мися на роликах щитами, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте или одновременно в нескольких местах на необходимую для производства погрузоразгрузочных работ ширину, перекрывающие люк щиты расположены в два или более яруса и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельной линией для каждого яруса.

М 97328

Фиг. 5

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Подп. к печати 24/XII-1956 г. Объем 0,25 и. л, Тираж 400. Цена 50 когг.

Типогр. доротд. Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак. 26?4ц

Способ закрытия люков грузовых судов Способ закрытия люков грузовых судов Способ закрытия люков грузовых судов Способ закрытия люков грузовых судов 

 

Наверх