Колесно-шагающий движитель

 

всксоюн я Т щлткнт: .И библиотека и1БА

А Н И Е 1Ц 5а4з86

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07,04.75 (21) 2121603/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано05.11.76.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 23.02.77 (51) М. Кл.

В 62 Д 57/02

Гооударотвенный квинтет

Совета Министров СССР

AD делам изаоретений и открытий (53) УДК 62>.113. .033(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Ф. Кажукало, М. М. Кузьмин и В. К. Мишкинюк (71) Заявитель (54) КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к таким, которые оборудованы колесно-шагающими движителями.

Известен колесно-шагающий движитель, 5 ходовое колесо которого шарнирно прикреплено к концу рычага, поворотно установленного другим концом к корпусу транспортного средства, содержащий привод вращения рычага и колеса, имеющий солнечную шес- 10 терню, зацепленную через паразитное колесо с установленным на рычаге сателлитом, жестко соединенным своею осью с ходовым колесом.

Недостатком известного движителя явля- т ется кинематическая сложность передачи, имеющей двухзвенный рычаг, звенья которого должны вращаться с различными угловыми скоростями или же должны быть заблокированы от взаимного проворота. 20

Пель изобретения упрощение конструкции движителя.

Это достигается тем, что ходовое колесо расположено эксцентрично оси сателлита, а солнечная шестерня, снабжена блоком сцен- 5 ления для соединения ее попеременно с корпусом и рычагом, а также тем, что блок сцепления состоит из двухсторонней муфты, включающей центральный диск, связанный с солнечной шестерней, и две полумуфты, одна из которых соединена с корпусом, а другая — с рычагом.

На фиг. 1 дано схематическое изображение движителя в разрезе; на фиг, 2кинематика работы движителя.

Движитель состоит из ходового колеса

1, установленного шарнирно на конце рычага 2, поворотно установленного другим концом к корпусу 3 транспортного средства, содержащего привод 4 вращения рычага 2 и колеса 1. Он имеет солнечную шестерню 5, зацепленную через наружное колесо 6 с установленным на рычаге сателлитом 7, который своей осью жестко соединен с ходовым колесом 1, расположенным эксцентрично оси сателлита 7, а солнечная шестерня 5 снабжена блоком сцепления для соединения ее с корпусом 3 и рычагом 2.

Блок сцепления выполнен в виде двусторонней муфты, центральный диск 8 которой

534386 связан с солнечной шестерней 5, одна полумуфта 9 - с корпусом 3, другая 10 — с рычагом 2.

Колесно-шагающий движитель работает следующим образом.

Движение в колесном режиме осуществ ляется при блокировке центрального диска

8 и полумуфты 10 в таком положении, ког да геометрическая ось ходового колеса 1 совпадает с осью вращения рычага 2 в корпусе 3. В этом случае при вращении вала привода 4 вращение ходовое колесо l аачинает вращаться совместно с рычагом 2 как единое целое, обеспечивая передвиже ние в обычном колесном движителе.

Движение в режиме колесного шагания осуществляется при блокировке центрального диска 8 и полумуфты 9 в таком положении, когда рычаг 2 перпендикулярен продольной оси транспортного средства, а геометрическая ось ходового колеса 1 совпадает с осью вращения рычага 2 в корпусе 3. В этом случае при вращении вала привода 4 вращения ходовое колесо 1 и рычаг 2 вращаются с угловыми скоростями, равными по величине, но противоположными по знаку, а геометрическая ось ходового колеса 1 совершает продольные возвратно-поступательные перемещения относительно корпуса транспортного средства. Перемещение корпуса транспортного средства в режиме колесного шагания при совместной работе всех механизмов движителя может осуществляться следующими способами:

- непрерывное перемещение при вращении всех валов приводов 4 вращения с соответствующими переменныьж угловыми скоростями;

- прерывное передвижение, когда последовательно все колеса при неподвижном корпусе включением соответствующих приводов выносятся в направлении движения, а затем о повременным включением всех приводов в том же направлении корпус транспортного средства переносится отна сительно ходовых колес.

Применение изобретения позволяет при сравнительно простой конструкции обеспечить высокую проходимость транспортному средству, осуществляя колесный ход на твердом грунте и колесно-шагающий в условиях бездорожья.

Формула изобретения

1, Колесно» шагающий движитель ходо вое колесо которого шарнирно прикреплено к концу рычага, поворотно установленного другим концом к корпусу транспортного средства, содержащий привод вращения рычага и колеса, имеющий солнечную шестерню, зацепленную через паразитное колесо с установленным на рычаге сателлитом, жестко соединенным своей осью с ходовым колесом, отличающийся тем, ЗВ что, с целью упрощения его конструкции

t ходовое колесо расположено эксцентрично оси сателлита, а солнечная шестерня снабжена блоком сцепления для соединения ее попеременно с корпусом и рычагом.

2. Движитель по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что блок сцепления состоич из двухсторонней муфты, включающей центральный диск, связанный с солнечной шестерней, и две полумуфты, одна из которых соединена с корпусом, а другая — с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Патент США No 3842926 по кл. 180-8, 1974 г.

Заявка СССР Ы 2112271/27-11 от

4Ф 03. 1975 г. того же заявителя, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

534386

Составитель Д. Аптер

Редактор И, Квачадзе Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 5527/244 Тираж 830 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесно-шагающий движитель Колесно-шагающий движитель Колесно-шагающий движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх