Движитель транспортного средства

 

и! 485899

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817536/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30.12.75 (51) М. Кл. В 624 57/02

В 60g 25/00

1осударственный комитет

Совета Министрам СССР по делам изобретений и QTMpbtTHH (53) УДК 629.113.033 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, Ф, Кажукало, А. Л. Кемурджиан, В. И. Комиссаров, Б. М. Лубенко, В. К. Мишкинвк и П. С. Сологуб (71) Заявитель (54) ДВИ)КИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса, и в частности к колесно-шагающим движителям.

Известны движители транспортного средства, содержащие колесо, имеющее привод в виде колесного редуктора с зубчатой парой внутреннего зацепления, и подвеску, связывающую корпус колесного редуктора с рамой транспортного средства.

Однако у известных движителей между корпусом редуктора и рессорной подвеской осуществляется жесткая связь, что уменьшает сцепление колеса с грунтом.

Цель изобретения — увеличение сцепления колеса с грунтом.

Это достигается тем, что подвеска выполнена в виде шарнирного параллелограмма, составленного из двух продольных и двух поперечных рычагов, установлена на раме посредством горизонтального торсионного валика, жестко прикрепленного к одному из продольных рычагов в месте его соединения с поперечным; названный поперечный рычаг соединен с приводом колебательных движений, а поперечный рычаг, не связанный с торсионным валиком, жестко соединен с корпусом редуктора; кроме того, привод колебательных движений выполнен в виде установленного на раме кривошипно-шатунного механизма, шарнирно-соединенного свободным концом шатуна с подвеской.

На фиг. 1 дана кинематическая схема движителя; на фиг. 2 — движитель в аксономе5 трии.

Движитель содержит колесо 1, установленное в подшипниках на колеснои оси 2, конструктивно объединенной с корпусом 3 редуктора и поперечным рычагом 4 шарнирного

10 параллелограмма, образованного упомянутым рычагом 4, двумя продольными рычагами 5, 6 и поперечным рычагом 7. Шарнирный параллелограмм образует собой направляющее устройство подвески. !

5 Продольный рычаг 5 шарнирно установлен на раме 8 транспортного средства и закреплен посредством горизонтального торсионного валика 9, являющегося упругим элементом подвески. Поперечный рычаг 7 шарнирного

20 параллелограмма связан шарниром с шатуном 10 кривошипно-шатунного механизма.

Шатун 10 посредством шарнира н кривошипа

11 связан с валом 12 привода, обеспечивающего угловые колебательные перемещения по25 перечного рычага 4 и корпуса 3 редуктора.

Ступица колеса 1 жестко соединена с малой шестерней 13, имеющей внутреннее зацепление с большой шестерней 14. Редуктор приводится во вращение срез кардан !5 равных

30 угловых скоростей.

485899

10

Зо

Работа механизма осуществляется следующим образом.

При отключенном приводе колебательных движений (вал 12 заторможен) и включенном приводе колеса 1 вращение через кардан

15 равных угловых скоростей и шестерни 13, 14 передается на колесо 1; при этом имеет место обычный колесный режим движения транспортного средства. Подрессоривание корпуса обеспечивается торсионным валиком

9, воспринимающим нагрузку от колеса через шарнирный параллелограмм, в котором поперечный рычаг 7 неподвижен, поскольку вал

12 кривошипно-шатунного механизма заторможен. Реактивный момент, а также момент от нормальной реакции опоры ввиду параллельности продольных рычагов 5, 6 в любом положении колеса замыкаются на раму через корпус редуктора, поперечный рычаг 4, рычаги 5, 6, 7, шатун 10, кривошип 11 и заторможенный вал 12.

Таким образом, момент на торсионном валике 9, а значит и прогиб подвески зависят только от величины нормальной реакции опоры и не зависит от положения, которое колесо занимает по отношению к раме 8 транспортного средства. При включенных приводах колебательных движений и вращения колеса кривошипно-шатунный механизм и шарнирный параллелограмм обеспечивают продольные перемещения колеса относительно рамы транспортного средства. Привод колеса обеспечивает его вращение, а редуктор с зубчатой парой внутреннего зацепления, совершая угловые колебательные движения, превращается в планетарный механизм-сумматор, ускоряющий или замедляющий вращение колеса при его продольных перемещениях. Кардан

15 равных угловых скоростей обеспечивает при этом равномерность вращения шестерни

14 при перемещениях колеса, вызванных колебаниями рычага 4 и деформацией подвески.

Работа подвески при этом аналогична описанной с той лишь разницей, что восприятие усилий осуществляется при движущихся звеньях механизма.

Увеличение сцепления колеса с грунтом в этом режиме достигается за счет обеспечения неподвижности колеса на этапе его отталкивания, что достигается соответствующим выбором скоростей вращения привода колеса и привода колебательных движений.

Перемещение колеса без юза и буксования, необходимое для повышения эффективности передвижения, достигается при следующем оптимальном соотношении кинематических параметров движителя:

I+ —, l

R где i — передаточное отношение редуктора внутреннего зацепления;

l — длина поперечного рычага, измеренная от оси колеса до оси его качания в верхнем продольном рычаге шарнирного параллелограмма;

Я вЂ” кинематический радиус колеса.

Предмет изобретения

1. Движитель транспортного средства, содержаш1ий колесо, имеющее привод в виде колесного редуктора с зубчатой парой внутреннего зацепления, и подвеску, связывающую корпус колесного редуктора с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления колеса с грунтом, подвеска выполнена в виде шарнирного параллелограмма, составленного из двух продольных и двух поперечных рычагов, установлена на раме посредством горизонтального торсионного валика, жестко прикрепленного к одному из продольных рычагов в месте его соединения с поперечным; названный поперечный рычаг соединен с приводом колебательных движений, а поперечный рычаг, не связанный с торсионным валиком, жестко соединен с корпусом редуктора.

2, Движитель по п. 1, отл.ичающийся тем, что привод колебательных движений выполнен в виде установленного на раме кривошипно-шатунного механизма, шарнирно-соединенного свободным концом шатуна с подвеской.

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения транспортных средств в любой среде

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с колебательным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам

Инерцоид // 2184045
Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх