Устройство для индикации конца заряда аккумулятора

 

е Ъ

Союз Советских

Социалистических

Республик (l 3 } з » + О,1. w (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07.О3.75 (2т } 2111О9О/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет(от) М Кл е

Н О1 М 16, 42

Гасударственный намятет

Севата Инннстреа ССЮ аа делам нзебретеннй и етнрытнй (43} ОпубликованоО5.11.76.Бюллетень ¹ 43. (gg) УДК 621,355,,т...«2 (ове 8«! (4Ь) Дата опубликовании îïèñàíèÿ!24.О2.77 (72) Авторы изобретени я

О, H. Макаров, B. А. Медведев, И. A. Мишустин и B. À Чернятьвв (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗЛЯ ИНДИКАЦИИ КОНЦА ДАРЯТ.

АККУМУЛЯТОРА

Изобрегение относится к электротехни ческой промышленности и может быть использовано при эксплуатации электрических аккумуляторов, Известен индикатор конца заряда акку 5 муляторов, выполненный в виде гермегизи,рованного поплавка со встроенной вогнутой. мембраной с металлическим шариком на ее поверхности и индукционной катушкой, уста;новленной под мембраной (1). Недостаток l0 такого индикатора заключается в необходи- мости чувствительного усилителя напряжения, возникающего в индукционной катушке, Кроме гого, в гаком индикаторе имеет мео то паразигное напряжение, создаваемое ви6-15 рацией корпуса аккумулятора, Наиболее близким по технической сущ- . ности и достигаемому результату к изобре.,тению является устройство для индикации конца заряда аккумулятора, выполненное в 20 виде полой пробки с двумя металлическими контактами в полости пробки, причем контакты снабжены клапаном, перекрывающим отверстие, сообщающее полосгь пробки через .хвосговик с корпусом аккумулятора 2, 25,.При значительном повышении давлв1.вя .-; корпусе аккумулятора газы совместно с (.каплямн электролита приподнимают клапан,. ! что приводит к замыканию контактов и вь;: даче сигйала .о начале интенсивного кипвтип

1 ! электролита, Недостаток такого устройства состо. "т в яеточности работы, так как давление в кор---.

;пусе зависит от внешних условий и -:".".,.тек=., сивности кипения электролита. Контакты за:;мыкаются при создании достаточно большого давления, поэтому точность индикатьчи мс=-, I мента начала кипения снижается.

Цель изобретения повысить то.-тность

:работы.

Это:достигается тем, что нижние ко контактов расположены друг ог друга на расстоянии, равном размеру капли электролита

На фиг. 1 показано предлагавмое уст=: ройствор иа фиг, 2 «- контакты; He фигр 3 узел присоединения контактов к внешней це.пи

Устройство pilB индикации KGKQQ pHpQ ,аккумулягора состоит из полой пробки 1„, 534816 с набженной хвостовиком 2 с резьбой и цен. тральным отверстием 3, и крышкой 4 с от верстнвм 5 для выхода газов. На крышке 4: креплены металлические контакты 6, имек4рие заостренные концы 7, опускакншиеся внутрь полости пробки 1, Лля присоединен ф контактов 8 к внешней цепи на полую проб» ау Х сверху надевается присоединительная колодка 8 с гнездами 9 для соответствую аии дезааей 10, входящих в соединение с нонтакаама В. Контакты 6 взаимно сближа3

Ются на расстояние, равное размеру капли лекмрощня1, Устройство работает следующим образом, Ь момент кипения электролита капли электролнта„обладающие значительной энергией, зибрызи нваются из корпуса аккумулятора в; ть пробки 1 и проникают к металли, ескнм контактам 6. Taz как электролит -, нрсводннк тока, капля электролита, удержиЬаемая заостренными концами 7 контактов

В, резко снижает сопротивление цепи, в ко торую через присоединительную колодку 8 аюаочаются; контакты 6, Предлагаемое устройство облегчает обслуживание аккумуляторов, резко уменьшает количество их пврезаряда, цриводящих, к выкипанию электролита и к порче пластин, увеличивает срок службы аккумуляторов.:.

Формула изобретения ф Устройство для индикации конца заряда аккумулятора, выполненное в виде полой пробки и металлических контактов, например, в вида "пластинок, размещенных в полости пробки, отличающееся твм, pro, с целью повышенно точности, нижние концы контактов расположены друг от друга на расстоянии, равном размеру капли электрЬлита..

Источники инфорйации, принятые во вниМ мание при экспертизе:

1, Патент Франции % 1517,904 по клас у Н 01 иЧ от 1968 r.

2, Патент Аш лии ¹ 877,298 по классу, 63 В, or 1961 г.

Составитель Ю. Драгомирова

Редактор В, Фельдман Техред A. Богдан Корректор А. Лакица

Заказ 5517/254 Тираж 963 Подписное

llHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиач IIHII "ГIатент, г. Ужгород, у.ч, 11ро ктная, 4

Устройство для индикации конца заряда аккумулятора Устройство для индикации конца заряда аккумулятора Устройство для индикации конца заряда аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи1известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскивателькантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.на фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке а на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по в—в на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. все узлы смонтированы на30 одной станине 9. // 429484

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх