Секция тормозного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 535I81

Союз Советский

Социалистическик

Республик

h . t (i Т тЬ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.74 (21) 1985324/11 с присоединением заявки №

"ооударотоенный комитет (23) П

23 Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42 (51) М. Кл. В 60Т 15/06 (53) УДК 629.113-592.5 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 08,12.76 (72) Авторы изобретения

П. П. Ковба, В. А. Пукас и А. В. Дуденко

Полтавский автоагрегатиый завод коммунистического труда (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА

Изобретение относится к области пневматических и пневмогидравлических систем и может быть использовано на автомобилях, тягачах и автобусах, оборудованных пневматическим и пневмогидравлическим тормозным приводом.

Известна секция тормозного крана, содержащая корпус с крышкой и канала ми для подсоединения к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу под пружиненный ступенчатый шток, ступе ни которого уплотнены относительно корпуса.

Большая зона нечувствительности секции крана при водит к нестабильности рабочих ха-. рактеристик тормозного привода и отрица- 15 тельно сказывается на процессе торможения автомобиля (1).

Известна и другая секция тормозного крана, содержащая кор1пус с крышкой и каналами для подсоеди|нения к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу, под пружиненный ступенчатый полый шток, ступени которого уплотнены относительно корпуса, впускной клапан, закреплегоный на 25 полом штоке и выпускной клапан, размещенный в верхней части полого штока, приводной механизм, установленный под крышкой и связанный через пружину с выпускным клапаном. (2) 33

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Для открытия впускного клапана необходимо приложить значительное усиление, что сказывается на увеличении нечувствительности тормозного крана.

Цель изобретения — уменьшение зоны нечувствительности тормозного крана, Это достигается тем, что в штоке между его уплотнениями выполнено отверстие, связывающее полость штока с полостью крана, сообщенной с каналом для подсоединения магистральногоо трубопровода.

На чертеже изображена секция тормозного крана в разрезе.

В корпусе 1 с крышкой 2 и каналами 3 и

4 для подсоединения к источнику сжатого воздуха (на чертеже не показан) и магистральному трубопроводу (на чертеже не показан) расположен ступенчатый полый шток 5, имеющий уплотнения 6, 7, в нижней части которого расположен впускной клапан 8 с пружиной 9 и выпускной клапан 10 с пружиной

11, размещенной в верхней части полого штока.

В штоке 5 между уплотнениями 6 и 7 выполнено отверстие 12, связывающее полость

13 штока с каналом 4 для подсоединения магистрального трубопровода, Во внутренней

535181 полости 13 штока установлена пружина 14, отжимающая выпускной клапан 10.

Когда к под вижной детали 15 не приложено усилие, пружина 14 удерживает выпускной клапан 10:в открытом положении, а пружина

9 удерживает впускной клапан 8 в закрытом положении. При этом канал 4 соединен с атмосферой.

Когда к подвижной детали 15 приложено усилие, выпускной клапан 10 под действием этого усилия закрывается, разобщив при этом магистраль с атмосферой. При дальнейшем приложении усилия полый уплотнительный ступенчатый шток 5 переместится вниз, преодолев сопротивление пружины 9 и открывая впускной KJIBIIIBH 8, при этом сжатый воздух попадает через полость 13, отверстие 12 в канал 4 и одновременно оказывает давление на выпускной клапан 10. Когда давление в канале 4 повысится настолько, что преодолеет затяжку пружины 11, выпускной клапан 10 откроется и часть воздуха выйдет в атмосферу (следящее действие).

При уменьшении усилия на при водную деталь привода крана полый ступенчатый шток

5 под действием пружины 9 переместится вверх, ограничив доступ сжатого воздуха в канале 4, i

При снятии усилия с приводной деталипривода пружина 9 закроет впускной клапан

8, а пружина 14 откроет выпускной клапан

10, соединив магистраль через отверстие 12 с атмосферой.

Формула изобретения

Секция тормозного крана, содержащая корпус с крышкой и ка налами для подсоеди10 нения к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу, подпружиненный ступенчатый полый шток, ступени которого уплотнены относительно кор|пуса, впускной клапан, закрепленный на полом штоке, и вы15 пускной клапан, размещенный в верхней части полого штока, приводной механизм, установленный под крышкой и связанный через пружину с выпускным клапаном, отличающ а я с я тем, что, с целью уменьшения ее не20 чувствительности, в штоке между его уплотнения ми выполнено отверстие, связывающее полость штока с полостью кра на, сообщенной с каналом для подсоединения магистрального трубопровода.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1555751, кл, 63 с 53/10, 1972.

2. Авт. свид. № 189698, М. Кл. В 60Т 15/Об, 30 1972 (арототип).

Составитель А. Баричева

Редактор С. Микулицкая Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 2493/11 Изд. № 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Секция тормозного крана Секция тормозного крана Секция тормозного крана 

 

Похожие патенты:
Наверх