Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 535706

Сыз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву 318133 (22) Заявлено 08.09.75 (21) 2171075/07 с присоединением заявки Кв (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень Хв 42

Дата опубликования описания 02.12.7б (51) М. Кл Н 02Р 9/04

Государственный комитет

Сссвта Миниотрсе СССР по делам изобретений

Н ОТКРЫТИЙ (53) УДК 621.313.12. .025.07 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Дробязко, К. М. Юдин, В. П. Степаненко, Б. Н. Мацко, А. Я. Дубовецкий, Х. Е. Карпиловский, П. С. Селицкий, В. И. Гурин и В. И. Лебедкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области электротехники.

По основному авт. свид. 318133 известно устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой с генератором постоянного тока, приводимым от двигателя внутреннего сгорания, содержащее электромагнитный регулятор подачи топлива, регуляторы напряжения и тока, нелинейное сопротивление, диод, формирователь внешней характеристики тенератопа и регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания и тахогенератор, в котором в качестве формирователя внешней характеристики генератора и,регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания применен бесконтактный синхронный индукторный генератор — усилитель переменного тока с выпрямителем, выходные зажимы которого через сопротивление подключены к обмотке напряжения электромагнитного .регулятора подачи топлива и через диод, нелинейное сопроти вление и рабочую обмотку регулятора тока — встречно к генератору постоянного тока, а обмотка возбуждения, генератора-усилителя подключена к выходным зажимам бесконтактного синхронного и ндуктора тахогенератора переменного тока с выпрямителем через участок силовой цепи генератора, имеющей встречную полярность падения напряжения.

Недостатком указанного устройства является то, что снижение расхода топлива и увеличение ресурса моточасов достигается лишь частично. Хотя скорость двигателя внутреннего сгорания автоматически изменяется в функции нагрузки, однако она не поддерживается при частичных нагрузках,на уровне, оптимальном по минимуму расхода топлива и, таким образом, существенно недоиспользуется возможность снижения расхода топлива.

Целью изобретения является обеспечение минимального расхода топлива,при разных величинах нагрузки и повышение моторесурса двигателя.

Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным нелинейным блоком, подключенным входными зажимами к генератору и шунту в его якорной цепи, датчиком скорости и блоком сравнения, причем выход2р ные зажимы функционального нелинейного блока и датчика скорости подключены к входным зажимам блока сравнения, выходные зажимы которого соединены с цепью обмотки возбуждения генератор-усилителя,переменно25 го тока.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Функциональный нелинейный блок 1 подключен к генератору 2 и шу нту 3, с которого

Зр снимается сигнал, пропорциональный току генератора. Датчик скорости 4, связанный с

535706 валом двигателя внутреннего сгорания 5, выдает сигнал, пропорциональный действительной скорости. Разность выходных напряжений блока 1 и датчика 4 .подается на блок сравнения 6, представляющий собой дифференциальный усилитель. Выходная цепь блока сравнения 6 включена в,контур регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания 5 автономной электроэнергетической установки. В этот контур .включена обмотка возбуждения 7 генератора — усилителя 8, питающего обмотку 9 электромагнитного регулятора подачи топлива, действующего на дроссельную заслонку д вигателя внутреннего сгорания 5.

Сигналы напряжения и тока перемножаются и по полученному результату функциональный нелинейный блок 1 выдает сигнал, пропорциональный требуемой оптимальной скорости, В зависимости от знака величины выходного сигнала блока 6 скорость д!вигателя внутреннего сгорания 5 снижается или повышается, достигая оптимального значения при данной нагрузке — Р„,. Нелиней ный функциональный блок 1, в зависимости от фактической мощности Р, выдает задающий выходной сигнал, пропорциональный требуемой скорости .по заданной зависимости мощности от скорости вращения двигателя. Благодаря

5 этому при каждой нагрузке скорость двигателя внутреннего сгорания 5 автоматически принимает величину, соответствующую минимальному расходу топлива.

10 Формула изобретения

Устройство для автоматического управления а втономной электроэнергетичеокой установкой по авт. свид. 318133, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения минимального расхода топлива при разиных величинах, нагрузки и повышения моторесурса двигателя, устройство снабжено функциональным нели нейным блоком, подключенным входными зажимами к генератору и шунту в его якорной цепи, датчиком скорости и блоком сравнения, причем выходные зажимы функционального нелинейного блока и датчика окорости подключены к входным зажимам блока сравнения, выходные зажимы которого соединены с цепью обмотки возбуждения генератор-усилителя переменного тока.

535706

Составитель В. Круглова

Техред А. Камышникова

Редактор H. Каменская

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2487/17 Изд. № 1746 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх