Машина для укладки и уплотнения подстилающего слоя

 

О П И С А Н И Е «>536277

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлистнческих

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 482541 (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1896926, 33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № -13 (45) Дата опубликования описания 28.12.7б (5! ) .М.Кл E 01 С 19/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 693.546 (088.8) (72) Авторы изобретения А. С. Вознесенский, Л. В. Малашкевич и В. В. Самохин (71) Заявитель Могилевский областной совет научно-технических обществ и Строительный трест № 17 «Лавсанстрой» (54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ

ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано, например, для устройства бетонных полов, нанесения цементно-.песчаных .стяж ек и полпмерцементобетончых .смесей.

Из основного авторского свидетельства

¹ 482541 известна машинка для укладки и уплотнения подстилающего слоя, содержащая механизм передвижения, бездонный бункер с дозирующими заслонками и уплотняющие рабочие органы (1).

Известное устройство при укладке цементно-песча|ной стяжки требует непрерывного контроля и корректировки толщины укладываемо "o слоя.

Цель изобретения — автоматизация процесса укладки, массы слоем заданной толщины.

Это достигается тем, что машина снабжена горизонтально подвижными каретками, размещенными в нап ра вляющих бездонного бугккср, уклс номером и датчиком толщины укладываемого слоя, соединенными электрической,связью с муфтами включения привода кареток, к которым подвешены дози рующие заслонки.

На фиг. 1 изображен общий вид машины. на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Предлагаемая машина состоит из бездонного бункера 1 с дозирующими заслонками 2 и 3, которые с помощью шарниров 4 подвешены к горизонтально подвижным кареткам

5, перемещающимся пооредством роликов б по напра вляющим 7, закрепленным на вер5 тикальных продольных стенках 8 бездонного бункера 1.

Карепки 5 перемещаются с помощью жестко за крепленных на них гаек 9, взаимодействующих с резьбой 10 полых валов 11, смон1о тиро ванных в подшипниковых буксах 12, жестко закрепленных на,вертикальных продольных стенках 8 бездонного бункера 1,,в свою очередь закрепленных на раме 18 машины. Внутри полых валов 11 в подшипниках

15 установлены валы 14 с приводными звездочками 15 на выходных концах. Полые валы

11 и валы 14 соединены между собой электромагнитными муфтагми 1á. Для,автоматического регулирования толщины ухладываемого слоя машина снабжена датчиком, выполненным .в визе блока концевых выключателей 17, уста,новленпого на вертикальной штанге 18, свободно, пропущенной через раму

18 машины и опирающейся роликом 19 на на п равляющий брус 20. Блок .концевых выключателей 17 имеет возможность ре: улировапия по,высоте вдоль вертикальной штанги

18 и контактирует с упором 21, жестко за крепленны м на раме 18 машины.

Контроль горизонтальности и заданного

536277 При отклонениях от горизонтальности или заданного поперечного уклона уклономер 22 включает привод каретки 5 о диого из бортов машины и дози рующая заслонка 2 устанавливается под углом,к своему первоначальному положению и к оси барабана транспортера 28, при этом объем выдаваемой массы изменяется вдоль оси барабана транспортера

28, а маши на при передвижении занимает заданное настройкой положение.

Для укладки параллельной полосы B ооратином направлении поднимают и фиксируют вертикальную штангу 18, убирают направляющий брус 20 и машину перемещают в поперечном направлении (привод поперечного перемещения не показан). Цикл укладки массы повторяется, при этом объем выдаваемой из бездонного бункера 1 массы 24 аналогичным образом регулируется дозирующей заслонкой 8, а отсчет глубины укладываемого слоя, может производиться как от налравляющето бруса 20, та к и от верхней поверхности уложенного слоя массы. Выполнение устройства со следящим за па|раметрами укладки массы приводом позволит расш ирить технологические возможности машины, применить ее при устройстве бетонных полов для нанесения ка к подстилающего, так и отдельных слоев, при этом тщательность вы полнения предыдущих слоев покрытия не имеет значения.

При отклонении толщины укладываемого слоя от задан ной включаются электромагнитные муфты 1б и приводы валов 14 по обоняем бортам машины,;вследствие чего IK3- 48 рет)ки 5 вместе с дозирующей заслонкой 2 перемещаются параллельно своему первоначальному положению, тем самым увеличивается или уменьшается объем выдаваемой из бездонного бункера 1 массы по всей ши- 45 рине ленты транспортера 28. поперечного уклона осуществляется с помощью уклономера 22, установленного на,раме

18 машины.

Датчик толщины укладываемого слоя и укло|номер соединены электрической связью с муфтами включения привода кареток 5.

Механизм передвижения машины выполнен в виде приводного ленточного транспортера 28, концевые барабаны которого соединены с рамой 18 машины, а верхняя ветзь лропушена под основание бездонного бункера 1, обеспечи.вая подачу массы 24.

Машина раоонает следующим образом.

При,включении приводов (на чертеже не с казаны) через зведочки 15,,валы 14 и электрома "нитные муфты 16 .в ращение передается польим валам 11, вследствие чего гай,ки 9 и жестко связанные с ними каретки 5 с дозирующей заслонкой 2 перемегцаются вправо от ленточного транспортера 28, обеспечивая заданную толщину укладываемого слоя ма.ссы 24.

БлclK козинцевыx:âûêëþ÷àòåëåé 17 датчика толщины укладываемого слоя и уклономер

22 настраивают на задаиные параметры укладки массы. Затем у кладывают и регулируют,направляющий брус 20, на который роликом 19 устана|вливают вертикальную штанV 18.

При включении п!ривода механизма передвижен ия (на чертеже не,показан) гмасса 24 из бездонного бункера 1 через зазор между дозирующей заслонкой 2 и лентой транспортера 28 поступает под его н ижнюю ветвь л уплотняется.

Формула изобретения

Машина для укладки и уплотнения подстилающего слоя по а вто рскому свидетельству № 482541, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса укладки массы слоем заданной толщины, машина анабжена горизонтально подвижными каретка ми, размещенными в напра|вляющих бездонного бункера, уклономеро м и датчиком толщины уклады ваемого слоя, соедБненными элекпрической связью с муфтами, включения при вода кареток, к которым подвешены до- вирующи е з а слон ки.

536277

17 21 2

{Р г 1 Рог Г

Составитель В. Чайков

Редактор А. Морозова Техред Е. Петрова Корректор В. Гутман

Заказ 1162/1721 Изд. № 342 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. сПатент>

Машина для укладки и уплотнения подстилающего слоя Машина для укладки и уплотнения подстилающего слоя Машина для укладки и уплотнения подстилающего слоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх