Ручная виброизолированная шлифовальная машина

 

быйлве

О ой АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЪСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.75(21) 2102512/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.76Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 11.03.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 587793 (51) М. Кл, B 24 B 23/02

Гасударственный намитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.

-552 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. М. Брагинский, Б. Г. Гольдштейн, П. С. Айзенберг и A. P. Латынский

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ

ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к ручным машинам врашательного действия, например шлифовальным.

Одним из основных недостатков современных ручных машин врашательного действия, работаюших на высоких скоростях, является повышенный уровень вибрации, который может вызвать появляение вибрационной болезни. В большинстве случаев машин такого типа вибрации обусловлены взаимодействием рабочего инструмента с обрабатываемым материалом, а также конструктивными и технологическими недостатками шпиндельного узла.

Для устранения этих недостатков предлагались конструкции, в которых рукоятка отделялась от корпуса упругим амортизатором с целые уменьшения вибрации (11 . Однако этот способ неэффективен и зачастую приводит к усилению вибрации из-за малой массы рукоятки.

Известна виброизолированная шлифовальная машина (2), в которой шпиндель шарнирно соединен с валом двигателя, а рабочий орган укреплен на подшипниковой.опоре, установленной на упругих амортизаторах, отделяюших шпиндель от корпуса.

Устройство зашишает корпус машины от радиальных биений шлифовального круга. Однако одновременно это устройство генерирует осевые колебания, вызываемые поворотом шлифовального круга со шпинделем вокруг шарнира.

Известны ручные шлифовальные машиip ны ) 31, в которых ротор выполнен в виде вала, расположенного на трех подшипниках.

На переднем конце вала укреплен шлифовальный круг. Такая конструкция призвана уменьшитьвибрацию машины за счет ликви15 дации соединительных муфт, связываюших вал двигателя со шпинделем. При этом наличие третьего подшипника диктуется повышенной податливостью длинного вала в радиальном направлении.

20 Однако такая констуркция не устраняет вибрации, обусловленные взаим одействием круга с обрабатываемым материалом, и требует точной сборки, что усложняет технологию, а в случае несоосности посадоч25 ных мест вызывает деформацию вала. Это

537793 приводит к повышению уровня вибрации машины и снижению долговечности. Кроме того, при работе шлифовальных машин возникают крутильные колебания. Радиальные вибрации шлифовального круга вызывают колебания силы нормального давления круга на обрабатываемую поверхность, что вызывает колебание момента сопротивления вращению шлифовального круга. Эти колебания передаются на корпус машины, вызывая его вибрацию.

Предлагаемая шлифовальная машина отличается от известных тем, что передняя опора вала ротора снабжена элементом, упругим в радиальном направлении, при этом сама опора выполнена в виде сферического подшипника, средняя и задняя опоры снабжены элементами, уцругими в осевом направлении, а участок вала меж",у передней и средней опорами выполнен в виде торсиона.

Такое выполнение машины позволяет суд;е ствени о снизить уровень вибраций при ее работе, На чертеже схематично изображена предлагаемая машина.

В корпусе 1 расположен статор 2 и ротор 3 двигателя машины. Вал ротора двигателя имеет утоньшенную часть 4, выполненную в виде TopcHDHB Ротор расположен на трех подшипниковых опорах 5, 6 и 7.

Между наружными кольцами подшипников

5 и 6 и корпусом 1 в осевом направлении установлены упругие элементы 8. Передний конец торсиона, на котором установлен шлифовальный круг 9, опирается на сферический подшипник 7. Между корпусом 1 и подшипником 7 в радиальном направлении установлен упругий элемент 1 О.

Машина работает спедуюшим образом.

При шлифовании крутильные колебания круга 9 воспринимаются торсионной частью

4 вала ротора 3. Радиальные колебания круга 9 вызывают деформацию упругого элемента 10 и изгиб торсиона 4. Продольные колебания круга 9, вызываемые его торцовым биением и изгибными колебаниями торсиона 4 при радиальных колебаниях, воспринимаются осевыми упругими элементами 8. Совместная работа всех упругих элементов и сферического подшипника о6еспечивает полную изоляцию корпуса машины от вала ротора двигателя. Податливость упругих элементов позволяет компенсировать погрешности изготовления корпуса и

1О не требует точной соосности посадочных мест корпуса. Отсутствие промежуточных соединительных муфт между шпинделем и ротором обеспечивает повышение долговечности машины.

Формула изобретения

Ручная виброизолированная шлифовальЮ ная машина, выполненная в виде установленного в корпусе двигателя, ротор которого связан непосредственно с валом, передаюшим врашение инструменту и установленным в корпусе на трех опорах, перед няя из которых расположена со стороны инструмента, а средняя и задняя — по обе стороныротора, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибраций при работе машины, передняя опора снабжена элементом, упругим в радиальном направлении, при этом сама опора выполнена в виде сферического подшипника, средняя и задняя опоры снабжены элементами, упругими в осевом направлении, а участок вала между передней и средней опорами выполнен в виде торсиона, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Ж 274725, кл. В 25 F 3/00, 20.03.69.

2. Авторское свидетельство М 272084, кл. В 24 В 23/00, 06.03.68.

3. B. Н. Бармаш "Ручные машины для

4Ь монтажных и отделочных работ Машгиз, I/

М., 1960 г., стр. 79, фиг. 55.

537793

5 2

Составитель И. Тихомиров

Редактор И. Бродская Техред И. Ковач Корректор Л. Боринская

Заказ 561 О/7 Тираж 1 049 Подписное

UHNNIIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручная виброизолированная шлифовальная машина Ручная виброизолированная шлифовальная машина Ручная виброизолированная шлифовальная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии восстановления и может найти применение при ремонте деталей из высокопрочных сталей в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к ручным машинам для обработки различных материалов и может быть использовано в промышленных условиях и в быту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механообрабатывающему механизму, и может быть использовано для обработки поверхностей деталей: удаления заусенцев, очистки плоских поверхностей от окалины, ржавчины, пригаров, сварочных брызг и старой краски в самых труднодоступных местах, а также для резки металла, бетона, шифера, пластмассы и других материалов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в ручных устройствах для резания и/или шлифования

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении абразивных насадок для шлифовальных кругов, предназначенных для предварительной или чистовой обработки поверхностей деталей

Изобретение относится к вращательному приводу ручного и станочного инструмента, приводимому в действие сжатой средой

Изобретение относится к электрическому инструменту типа угловая шлифовальная машина

Изобретение относится к ручным инструментам для резки металлических профилей, в частности к ручным шлифовальным угловым машинам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган
Наверх