Способ изготовления червячного или зубчатого колеса

 

(щ 5 Э&И™3

Союз Советских

СОциалистических республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.02.75 (21) 2110390/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.76Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания16.03.77 (51) М. Кл.2

Р 16 Н 55/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и атнрытий (53) УДК 621.883 (088. 8) Л, С. Бойко, П. B. Трушко, Л. М. Корх, Л. И. Бершадский, П, П. Гохват, А. М. Тюльченко, Э, Н. Галиченко и С. С. Писарев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРВЯЧНОГО ИЛИ ЗУБЧАТОГО

КОЛЕСА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления колес для силовых червячных передач, работаюших в условиях обильной или ограниченной подачи смазки, а также для несмазываемых силовых зубчатых передач.

Известен способ изготовления червячного колеса, по которому зубчатый венец спекают из анитифрикционного материала, а затем соединяют со ступицей (11 .

Недостатком этого способа является ограниченная прочность зубьев спеченных венцов.

Известен также способ изготовления пластмассового зубчатого колеса, по которому на колесо с утоненными зубьями наносят антифрикционное армированное покрытие, выполненное в виде сетки из антифрикционных бронз (2) .

Колесо, выполненное по такому способу, не может быть использовано в тяжелонагруженных червячных передачах и в силовых зубчатых передачах, работаюших без смазки, из-за низких прочностных, ан2 тифрикционных и усталостных свойств пластмасс.

Для увеличения износостойкости и нагрузочкой способности к0леса при повышенных скоростях скольжения, особенно в условиях недостаточной смазки или отсутствия ее, предложено покрытие изготавливать из металлического порошка или волокна с использованием летучего порошкообразующ шего наполнителя или без него в виде пористой ленты, соединять его с поверхностью зубьев колеса; а затем пропитывать жидким антифрикционным сплавом.

С целью упрощения технологии соединен ния покрытия с поверхностью зубьев, поверхность утоненных зубьев колеса подвергают окислению с последуюшим восстановлением.

Для повышения прочности соединения пок20 рытия с поверхностью утоненных зубьев, на поверхности утоненных зубьев колеса предварительно выполняют углубления произвольной формы

Способ изготовления червячного или зуб25 чатого колеса состоит в следуюшем, 538183

Составитель Е. Чернявская

Редактор Л. ЖаворонковаТехред А. ЙемьяноваКорректор Н. Ковалева

Заказ 5701/22 Тираж 1134 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, каркаса, например пористой ленты из металлического порошка или волокна. соединяют его с поверхностью зубьев колеса, а затем пропитывают жидким антифрикциоиным сплавом.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения технологии соединения покрытия с поверхностью зубьев, последнюю подвергают окислению с последуюшим восстановлением.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения прочности соединения покрытия с поверхностью зубьев, на ней предварительно выполняют углубления произвольной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3752003, кл. 74434.

10 2. Авт.св. № 271956 кл. F 16 H55/04, 1969 r.

Способ изготовления червячного или зубчатого колеса Способ изготовления червячного или зубчатого колеса Способ изготовления червячного или зубчатого колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении
Наверх