Клиноременной вариатор

 

° бй БС Ъ ДЯфф т ав klSA

О Il И С А Н И Е „„539200

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2177883/28 (51) М. Кл F 16Н 55/56 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 07.01.77 (53) УДК 621.851.4 (088.8) по делам изобретени н открытий (72) Автор изобретения

А, И. Рябов (71) Заявитель (54) KJIHHOPEMEHHOA ВАРИАТОР

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого изменения скорости кинематических звеньев и может найти применение в транспортных средствах.

Известен клиноременной вариатор, предназначенный для бесступенчатого изменения скорости и передачи момента в транспортных средствах, содержащий ведущий и ведомый раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий оба шкива, пружины, кулачковую муфту и центробежный регулятор, имеющий грузки, находящиеся между двумя конусными поверхностями, одна из которых — на подвижной в осевом направлении половине шкива, а другая — на неподвижном диске, жестко соединенном с неподвижным шкивом.

Известен также клиноременный вариатор, содержащий ведущий и ведомый раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий оба шкива, грузы центробежного регулятора, закрепленные на осях, расположенных на кронштейне, жестко соединенном с валом двигателя. При вращении шкива грузы прижимают подвижную половину ведущего шкива к неподвижной, сжимая ремень и пружину, которая разжимает половины ведущего шкива при холостых оборотах двигателя, чтобы вариатор не передавал момента.

Такие вариаторы могут передавать максимальный момент, пропорциональный осевой силе, создаваемой центробежными грузами, которая пропорциональна квадрату оборотов шкива.

Изменение передаточного отношения проис5 ходит, когда осевые силы на ведущем и ведомом шкивах будут равны между собой, т. е. переход ремня с большего диаметра на ведущем шкиве на меньший произойдет тогда, кorда осевая сила на ведомом шкиве будет боль10 ше, чем на ведущем, на котором осевая сила прямопропорциональна передаваемому моменту.

Для увеличения срока службы ремня в предлагаемом вариаторе кронштейн установ15 лен на валу с возможностью осевого перемещения и подпружпнен в том же направлении со стороны кожуха.

На чертеже показан предлагаемый вариатор.

20 Бариатор содержит раздвижной шкив, состоящий из неподвижного 1 и подвижного 2 конусных дисков. Диск 1 изготовлен из алюминиевого сплава с залитым стальным валиком 3.

25 Диск 2 изготовлен из алюминиевого сплава с залитой стальной втулкой 4, на торце которой выполнены четыре радиальных паза 5, в которые входят профильные выступы 6 центробежных грузов 7, установленных в пазах 8

30 кронштейна 9 и вращающихся на осях 10, за539200

7 г

A (оставитсль Л. Плавинская

Текред М. Семенов

Редактор Л. Василькова

Корректоp E. Хмелева

Заказ 2764/!7 Изд. ¹ 1840 Тира»к 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, »р. Сапунова, 2 крепленных в кронштейне 9. 1хроншгеин 9 имеет шлицы 11 и установлен на валу 12 с упором

13 на конце для пластинчатой пружины 14, поджимающей кронштейн 9 к упору 15 на валике 3. На валике 3 установлены также подшипник 16, опорная чашечка 17 и пру>кина 18.

Для безопасности грузы 7 закрыты кожухом

19, закрепленном на валу 12.

Вариатор работает следующим образом.

На холостых оборотах двигателя грузы 7 стремятся сжать диски и 2, но клиновой ремень 20 остается несжатым и не передает момента. При увеличении оборота грузы 7 увеличивают осевую силу, которая превосходит силу пружины 18, и сжимают клиновой ремень

20, который начинает передавать момент.

С увеличением числа оборотов и при достижении осевой силы определенной величины, превышающей силу сжатия пружины 14, кронштейн 9 отодвинется от упора 15, а грузы 7 повернутся на некоторый угол, тогда осевая сила уменьшится и будет равной силе пружины 14.

При уменьшении момента сопротлвления на валу 12 осевая сила пружины 14 пододвинет кронштейн 9 и диск 2 шкива, изменив передаточное отношение вариатора.

Гехиико-эl10IIo iII »I;He пРеим IliecfIIII 13РеДлагаемого вариатора заключается з повышении коэффициента использования мощности двигателя на низклх оборотах, что позволяет

5 ио33ысить тяговыс и дш1ампческие характеристики транспортного средства, на котором он установлен, т. е. повысить тяговую способность, проходимость, повысить возможность работы двигателя iia более низких оборотах и

10 ремня вариатора на больших диаметрах с

oo;II l1III i псредаточным отношением, что увеличивает срок службы ремня и двигателя.

Формула изобретен ля

Клиноременной вариатор, содержащий смонтированный на валу раздвижной шкив, состоящий из двух подпружиненных относительно друг друга в осевом направлении конусных дисков, один из которых жестко за20 креплен на валу, клиновой ремень, помещенный между дисками, установленный на валу в кожухе кронштейн с центробежными грузами, взаимодействующими с подвижным дисКОМ, ОТЛИс1ающийся ТЕМ) ЧТО, С ЦЕЛЫО

25 увеличения срока службы ремня, кронштейн установлен на валу с возможностью осевого перемещения и подпруяинен в том яе направлении со стороны кожуха.

Клиноременной вариатор Клиноременной вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх