Рычажный гайковерт

 

. Д 1 ЕЯЯ ф- вД библнтзт кв йл; р 539757

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТНвЬСТВУ алмаз Советских

Социалистических

Республик

Ф+ ф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.74 (21) 1999118/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М. Кл.в В 25В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И ОтКРЫтий (53) УДК 621.883(088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявители

Ю. В. Подшибякин, Л. К. Головкин и С. И. Схабицкий (54) РЫЧАЖНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к переносным инструментам с силовым приводом, а именно к гайковертам.

Известен гайковерт для затяжки крупногабаритных Резьбовых соединений, содержащий корпус — адаптер, механизм одностороннего прерывистого движения, гаечную головку и силовой цилиндр (1). При его работе усилие от силового цилиндра передается на гаечную головку, а возникающий при этом реактивный крутящий момент через корпус воспринимается неподвижной частью монтируемой конструкции. Недостатком известного гайковерта является то, что в процессе его работы оператору необходимо постоянно поджимать корпус к опорной поверхности монтируемой конструкции, что утомляет рабочего и снижает его производительность.

Известен и другой гайковерт для монтажа крупногабаритных резьбовых соединений, содержащий гаечную головку с размещенным в рычаге гайковерта храповым механизмом, храпови к которого выполнен с отверстием под гайку, пневмоцилнндр, корпус которого связан с рычагом, а поршень — с корпусом монтируемой детали (2).

Недостатком его является также сравнительно низкая производительность из-за необходимости поджимать при работе корпус гайковерта к опорной поверхности монтируемой конструкции, Целью изобретения является повышение производительности труда путем исключения операции поджима гайковерта к опорной поверхности.

Это достигается тем, что гайковерт снабжен неподвижным рычажным упором, рычаг выполнен из двух половин, а рычажный упор.

10 размещен между ними, соединен со штоком поршня и взаимодействует с храповиком.

На фиг. 1 изображен общий впд гайковерта; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4—

15 разрез по B — В на фиг. 1.

Гайковерт содержит гаечную головку 1 с размещенным в рычаге 2 гайковерта храповым механизмом 3, храповик 4 которого выполнен с отверстием под гайку 5, пневмо (гид20 ро) привод 6, включающий цилиндр 7, шарнирно связанный с рычагом 2, и поршень 8., Рычаг 2 выполнен из двух половин 9 и 10, между которыми размещен рычажный упор

11, упираемый в резьбовое соединение 12. Ры-!

25 чажный упор 11 шарнирно соединен со штоком поршня 8 и взаимодействует с резьбовым соединением 12 храповика 4.

Рычажный гайковерт работает следующим образом.

30 Для затяжки резьбового соединения гайко539757

3 верт устанавливается на гайку 5. При подаче рабочей жидкости в полость цилиндра 7 рабочий рычаг 2 получает вращательное движение.

Это движение передается храповику 4. В результате в затягиваемом резьбовом соединении 12 возникает частичное осевое натяжение.

Во время рабочего хода рычага 2 пружина, установленная внутри цилиндра 7, сжимается (на чертеже не показана). После стравливания рабочей жидкости из полости цилиндра пружина возвращает рычаг 2 в исходное положение для очередного рабочего хода. При этом гайковерт остается неподвижным, т. к резьбовое соединение находится в зацеплении с зубьями неподвижного в это время храповика 4.

Использование рычажного гайковерта для монтажа крупногабаритных резьбовых деталей позволяет значительно повысить производительность пруда оператора за счет,сокращения операции поджима неподвижного рычажного упора 11 к опорной поверхности гайки 5.

Формула изобретения

Рычажный гайковерт, содержащий гаечную головку с размещенным в рычаге гайковерта храповым механизмом, храповик которого выполнен с отверстием под гайку, пневмо (гид ро) привод, включающий цилиндр, связанный с рычагом, и поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения производительно10 сти, он снабжен неподвижным рычажным упором, рычаг выполнен из двух половин, а рычажный упор размещен между ними, соединен со штоком поршня и взаимодействует с храповиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Каталог — справочник «Механизированный инструмент, отделочные машины и вибра20 торы», Изд-во «Машиностроение», М., 1972 г., с. 211.

2. Авторское свидетельство № 110828, М.

Кл. В 25В 21/00, 09.06.57.

539757

Еио А

8 Юнугпо

Рыг Ю

Составитель М. Дорофеев

Техред Е. Петрова

Редактор Л. Сторчевая

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2942/6 Изд. № 368 Тираж 1068 Под нисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Рычажный гайковерт Рычажный гайковерт Рычажный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 529938

Гайковерт // 522957

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх