Устройство для хранения и поиска грузов

 

<и1 540775

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

1! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.73 (21) 1972411/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.01,77 (51) М. Кл л В 65G 1/04

Государстееиный комитет

Соеета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.869(088.8) (72) Автор изобретения

М. П. Федорович (7i) Заявитель

Специальное конструкторское бюро по проектированию приборов и средств автоматизации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОИСКА ГРУЗОВ

Изобретение относится к области хранения и поиска грузов, в частности к носителям записи.

Известно устройство для хранения и поиска письменного материала, содержащее ступенчато расположенные носители, связанные бесконечным тяговым органом и подвижные в вертикальной плоскости.

Однако в этом устройстве для удержания носителей в горизонтальном положении при их движении создается инерционная перегрузка, требующая повышенного потребления мощности привода.

Известно также устройство для хранения и поиска грузов, например информационных карточек, содержащее смонтированный на раме в вертикальных направляющих, расположенных в два ряда, тяговый орган, взаимодействующий с приводом с приводной звездочкой и несущий полки для грузов.

Однако в этом устройстве несущие полки для грузов установлены на кронштейнах консольно, чем создается повышенное трение в опоре, причем увеличение угловой скорости при переносе полки из одного ряда в другой сопровождается инерционной перегрузкой, создающей также повышенное потребление мощности привода.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем снижения погребной мощности привода и уменьшение занимаемой устройством площади.

Зта цель достигается тем, что тяговый орган состоит из S-образных секций, связанных

5 с полками, причем вертикальные участки каждой секции выполнены из пластин, а горизонтальные — из валиков, закрепленных в пластинах, на каждой из которых смонтированы опорный и ведомо-направляющий роли10 ки, при этом валики одной секции расположены между валиками другой секции так, что опорные ролики соседних секций опираются друг на друга, а приводная звездочка расположена в центре устройства и находится с

15 ведомо-направляющими роликами в зацеплении, а на ее оси смонтирован разноплечный качающийся рычаг, связанный со звездочкой посредством кулачкового механизма и взаимодействующий с полками при передаче их

20 из одного ряда вертикальных направляющих в другой.

В предложенном устройстве целесообразно смонтировать горизонтальные направляющие, в которых установить подвижные каретки, 25 связанные одним концом с качающимся рычагом, а другим концом — контактирующие с закрепленными на валиках S-образных секций вспомогательными роликами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст30 ройство, в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, 540775 вид сбоку; на фпг. 3 — S-образная секция в сборе; на фиг. 4 — тяговый орган, состоящий из S-образных секций, связанных с полками; на фиг. 5 — начало контакта вспомогательных роликов с кареткой, в аксонометрии; па 5 фиг. 6 — горизонтальная передача S-образной секции с полкой, в аксонометрии.

Устройство состоит из двух направляющих рам 1 (см. фиг. 1). В центре каждой из рам на центральной оси 2 установлены приводныс 10 звездочки 3, 4, соединенные парой шестерен

5, 6 с кулачковым валом 7, на концах которого закреплены кулачки 8, 9. С внутренней стороны направляющих рам вертикально в два ряда установлен тяговый орган, связан- 15 ный с полками 10 и звездочками. На концах центральной оси смонтированы равноплечные качающиеся рычаги 11, 12. Рычаги во взаимодействии с кулачками и при помощи направляющих 13, в которых установлены под- 20 вижные каретки 14, связанные одним концом с качающимися рычагами, другим — контактирующие с S-образными секциями рабочего органа, служат для передачи полок из одного ряда в другой в верхней и нижней частях уст- 25 ройства. Электродвигатель 15 соединен звездочками 16, 17 с цепью 18 с кулачковым валом.

Тяговый орган устройства (см. фиг. 3, 4) состоит из S-образных секций, связанных с 30 полками, причем вертикальные участки каждой секции выполнены из пластин 19, а горизонтальные — из валиков 20, закрепленных в пластинах, на каждой из которых смонтированы опорный ролик 21, ведомо-направляю- 35 щий ролик 22 и вспомогательные ролики 23.

Описанное устройство работает следующим образом.

После подачи электросигнала в электроблок устройства поиск и подача нужной пол- 40 ки к оператору осуществляется автоматически, ближайшим путем. Вращение от электро двигателя 15 (см, фиг. 1) системой привода подается на кулачковый вал 7 и через пару шестерен 5, б передается на центральную ось 45

2, на которой укреплены звездочки 3, 4. Звездочки, взаимодействуя с ведомо-направляющими роликами 22 тягового органа, двигают два ряда полок по вертикали в противоположные стороны. По ходу движения полок в 50 верхней и нижней частях устройства (см. фиг. 5) S-образные секции вспомогательными роликами 23 входят в контакт с подвижными каретками 14, которые в момент контакта являются продолжением вертикальных направляющих рамы 1. После полного контакта вспомогательных роликов 23 с передвижными каретками рычаги 11, 12 с помощью кулачков

8, 9 осуществляют передачу полок из одного ряда вертикальных направляющих в другой по горизонтальным направляющим рам 1.

Формула изобретения

1. Устройство для хранения и поиска грузов, например информационных карточек, содержащее смонтированный на раме в вертикальных направляющих, расположенных в два ряда, тяговый орган, взаимодействующий с приводом с приводной звездочкой и несущий полки для грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем снижения потребной мощности привода и уменьшения занимаемой устройством площади, тяговый орган состоит из S-образных секций, связанных с полками, причем вертикальные участки каждой секции выполнены из пластин, а горизонтальные — из валиков, закрепленных в пластинах, на каждой из которых смонтированы опорный и ведомо-направляющий ролики, при этом валики одной секции расположены между валиками другой секции так, что опорные ролики соседних секций опираются друг на друга, а приводная звездочка расположена в центре устройства и находится с ведомо-направляющими роликами в зацеплении, а на ее оси смонтирован разноплечий качающийся рычаг, связанный с звездочкой посредством кулачкового механизма и взаимодействующий с полками прп передаче их из одного ряда вертикальных направляющих в другой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней и верхней частях устройства смонтированы горизонтальные направляющие, в которых установлены подвижные к»ретки, связанные одним концом с качающимся рычагом, а другим концом контактирующие с закрепленными на валиках S-образных секций вспомогательными роликами.

Устройство для хранения и поиска грузов Устройство для хранения и поиска грузов Устройство для хранения и поиска грузов Устройство для хранения и поиска грузов Устройство для хранения и поиска грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх