Способ питания горючей смесью форкамерного двигателя внутреннего сгорания

 

п1 54I038

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2149768/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Оп бликовано 30.12.76. Бюллетень № 48 (51) М. Кл.2 Г 02В 19/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056-444 (088.8) Дата опубликования описания 10.01.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Д. Веревкин и И. A. Курзель

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСЬЮ

ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны способы питания горючей смесью форкамерного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем подачи в форкамеру богатой смеси, а в основную рабочую камеру — бедной, подачу смесей осуществляют от отдельных смесительных у стройств (1).

Известны также способы питания горючей 10 смесью форкамерного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем подачи в форкамеру богатой топливо-воздушной смеси, приготавливаемой в смесительном устройстве, и подачи в основную рабочую каме- 15 ру приготавливаемой во впускном тракте бедной смеси, состав и количество которой регулируют при помощи дроссельной заслонки (2).

Однако известные способы питания форка- 20 мерного двигателя сложны вследствие совместного регулирования состава смеси двух потоков для форкамеры и основной камеры на различных режимах работы двигателя.

Цель изобретения — упрощение процесса 25 питания.

Это достигается тем, что во впускном тракте регулируют при помощи дроссельной заслонки расход воздуха, а часть богатой смеси, поступающей от смесительного устройства, от- ЗО бирают и подают в поток воздуха за дроссельной заслонкой.

На чертеже показана схема для осуществления предлагаемого способа питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания.

Возду.х подают го впускной тракт 1 и в смесеприготовительное устройство 2, которое мо жет быть выполнено, преимущественно, в виде карбюратора. Одновременно с воздухом в у.стройство 2 подают IIQ трубопроводу 3 топливо. В устройстве 2 приготавливают богатую смесь, которую по трубопроводу 4 отводят к патрубкам 5 и 6. По патрубку 5 богатую смесь на тракте впуска подают непосредственно в форкамеру 7. Расход воздуха во впускном тракте 1 регулируют при помощи дроссельной заслонки 8, и в поток воздуха, идущий по тракту. 1 за дроссельной заслонкой 8, подают богатую смесь, отбираемую от смссительного устройства 2 и направляемую по патрубку 6.

В результате смешения воздуха с богатой смесью во впускном тракте 1 за дроссельной заслонкой 2 образуется бедная смесь, которую направляют на такте впуска в основную рабочую камеру 9. На режимах работы двигателя от минимального крутящего момента примерно до 0,7 максимального крутящего момента состав богатой смеси, поступающей от смесительного устройства 2, поддерживают

541038

Формула изобретения

Составитель Л, Синай

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Рыбалова

Техред А. Камышникова

Заказ 2926717 Изд. № 1886 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 постоянным при коэффициенте избытка воздуха а=0,2 — 0,5.

При этом производят регулирование расхода воздуха при помощи дроссельной заслонки

8 по впускному тракту 1 и тем самым — состав и количество бедной смеси, поступающей в основную камеру 9. При более высоких крутящих моментах двигателя смесь, приготавливаемую устройством 2, обедняют до m=0,6—

0,8 и ее расход увеличивают, уменьшая при этом расход воздуха по тракту. Следовательно меняется состав смеси, поступающей в основную камеру 9 и форкамеру 7. Изменение состава и расхода смеси осуществляют в устройстве 2, а изменение расхода воздуха производят при помощи дроссельной заслонки 2.

Так как при предложенном способе питания основной рабочей камеры 9 и форкамеры

7 производят регулирование состава смеси только в одном смесеприготовительном устройстве 2, а во впускном тракте осуществляют только регулирование расхода воздуха, то упрощается питание форкамерного двигателя.

Способ питания горючей смесью форкамерного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем подачи в форкамеру богатой топливо-воздушной смеси, приготавливаемой в смесительном устройстве, и подачи в основную рабочую камеру приготавливаемой во впускном тракте бедной смеси, со1р став и количество которой регулируют при помощи дроссельной заслонки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения питания двигателя, во впускном тракте регулируют при помощи дроссельной заслонки расход возду15 ха, а часть богатой смеси, поступающей от смесительного устройства, отбирают и подают в поток воздуха за дроссельной заслонкой.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:

1. Авт. св. М 114378, кл. F 02b 19/10, 1957.

2. Патент США Хо 2314175, кл. 123 — 191, 1943.

Способ питания горючей смесью форкамерного двигателя внутреннего сгорания Способ питания горючей смесью форкамерного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано во всех отраслях, где применяют двигателя внутреннего сгорания
Наверх