Устройство для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (Gl) Допол::;ительпое к авт. свид-зу (22) Заявлено 10. 10. 75 (21) 2180095/02 (51) М. Кл.еB 2l В 35/10

В 21 В 21/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй и открытий (43) Опубликовано 05.01.77Ьюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования or.исания 28.01.77 (53) ДК 621 771 06-58 9. 4-Э8 (088. 8 ) B. А. Мироненко и С. А. Маршалов (72) Aвторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЕК

B ПРИВОДЕ ВАЛКОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к механизмам перемешения реек в приводе вращения валков станов холодной прокатки труб.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в приводе врашения валков длинноходовых станов холодной прокатки труб,так как в них необходимо снижать осевые усилия прокатки в свя- 0 зи с увеличенным перепадом между диаметром заготовки и готовой трубы.

Известно устройство для перемешения реек в приводе валков, включающее рейки, соединенные шарнирно, с шатунами, уста- 15 новленными на эксцентриковом валу„кинематически связанном с приводом перемешения клети (ll.

Однако в такой конструкции отсутствует регулировка величины продольного пере- 20 мешения реек, что не позволяет компенсировать несоответствие радиуса ведущих шестерен катаюшему радиусу калибра при изменении маршрута прокатки..Пля изменения величины перемещения реек необхо- 25 дима замена всего механизма с эксцентриком другого оадиуса, что приводит к увеличению затрат времени на установку и дополнительнь м капитальным вложениям.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является механизм, содеожаший шарнирно связанные с рейками шатун, механизм регулирования хода реек, выполненный в виде полэуна с винтовым приводом, позволяющим изменять величину радиуса кривошипа, приводимого от вала, связанного с главным приводом клети(23.

Такой механизм может быть использован в станах малых типоразмеров, например, для прокатки тр„50 мм при незначительных осевых усилиях прокатки.

Однако такой механизм не пригоден для передачи значительных нагрузок, возникающих при прокатке труб диаметром более 50 мм из а наличия зазоров между поверхностями паза и полэуна, необходимых для обеспечения воэможности относительного перемещения.

Пелью изобретения является увеличение нагрузочной способности устройства. вала выполнена с прямоугольным сечением и сквозным пазом, а механизм регулирорания хода реек выполнен в виде охватываюшей эту часть вала втулки с клиновидной 10 внутренней поверхностью и контактируемых с ней, расположенных в пазу вала двух клиньев с приводом осевого перемещения.

Эти конструктивные особенности позИ воляют увеличить нагрузочную способность механизма, что повысит его быстроходность, а также обеспечит возможность применения его для привода врашения валков станов холодной прокатки труб больших типоразмеров, в которых усилия для перемешения реек составляют значительную величину. Это достигается за счет устранения зазоров в кинематических звеньях эксцентрика путем затяжки клиньев, На фиг. 1 изображено предложенное устройство для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб (разрез по приводному валу); на фиг.2— разрез по A- À на фиг. 1.

Устройство для вращения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб содержит шарнирно соединенные с рейками 1 шатуны 2, вал 3, связанный с главным приводом 4 возвратно-поступательного перемещения клети 5, и механизм регулирования хода реек. Механизм регулирования хода реек выполнен в виде втулки 6 с клиновидной внутренней поверхностью cl и контактируемых с ней двух клиньев 7 и 8, имеющих привод осевого перемешения, состояший из винтов 9 и 10, и взаимодействующих с ними гаек 11 и

12. Винты 9 и 10 установлены концентрично с осью вала 3, а гайки 11 и 12 закреплены соответственно в клиньях 7 и

8. На втулке 6 размещены подшипники 13, наружные кольца которых закреплены в шатунах 2.

Устройство работает следующим образом, 30

3 для этого в предлагаемом устройстве для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб, содержащем шарнирно связанные с рейками шатуны, механизм регулирования хода реек и вал, свя- 5 занный с главным приводом клети, часть

Вал 3 получает вращение от привода 4 клети 5. При этом установленная на валу эксцентрично относительно его оси втулка 6 с подшипниками 13 обеспечивает возвратно-поступательное перемещение реек 1. для изменения величины их продольного перемещения в зависимости от маршрута прокатки втулка 6 устанавливается под воздействием клиньев 7 и 8 с различным эксцентриситетом относительно оси вала 3.

После того как одним из клиньев, например клином 7, установлена необходимая величина эксцентриситета, вторым клином

8 выбираются зазоры в соединениях втулка 6 — клин 7 — вал 3 — клин 8 — втулка 6 . Таким образом, после затяжки клина 8 втулка 6 и вал 3 представляют собой единое целое, что обеспечивает передачу значительных нагрузок и позволяет повысить быстроходность стана.

Предложенное устройство перемещения реек привода вращения валков стана холодной прокатки труб позволяет повысить быстроходность стана и осушествить необходимое перемещение реек на станах больших типоразмеров.

Формула изобретения

Устройство для перемешения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб, содержащее шарнирно соединенные с рейками шатуны, механизм регулирования хода реек и вал, связанный с главным приводом клети, отл и чаюше ес я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности устройства, часть вала выполнена с прямоугольным сечением и сквозным пазом, а механизм регулирования хода реек — в виде охватывающей эту часть вала втулки с клиновидной внутренней поверхностью и двух клиньев с приводом осевого перемешения, расположенных в указанном пазу и контактируюших с втулкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 899750, ВЗМ, 1964 г.

2. Авторское свидетельство СССР, В 21 в 35/10, 1971 г.

541519

Составитель Н. Ларина

Редактор Е. Братчикова Техред Q. Луговая Корректор А. Лакида

Заказ 58 73/4 Тираж 1077 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб Устройство для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб Устройство для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб Устройство для перемещения реек в приводе валков стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к приводам последовательно расположенных клетей непрерывного прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и касается привода прокатных станов, преимущественно сортовых

Изобретение относится к приводу прокатного стана с зубчатыми шарнирными шпинделями

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию профилегибочных станов, преимущественно для производства оцинкованных гофрированных листов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности стану поперечно-винтовой прокатки с чашевидными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатного стана
Наверх