Предохранительный клапан

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 542 О 55

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.09.75 (21) 2173479/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания21.03.77 (51) М. Кл.-е

Р 16 К 17/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) уДК 621.646 (088. 8) А. Т. Онищенко, В. С. Костенко, Н. Д. Коваленко, В. Ф, Бугаенко, Г. A. Стрельников и Л. В. Михайленко (72) Авторы изобретения (71) 3аявитель Днепрэпетрэвскэе этделение Института механики АН Украинской CCP (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН лу.

На чертеже представлен предлагаемый клапан, Изобретение относится к арматуростроению.

Известны предохранительные клапаны, в корпусе которых выполнен пустотелый шток с винтовой направляющей, на котором подвижно установлена тарель, упруго поджатая к седлу кэрпуса (1J .

Недостатком известных клапанов яв ляется большой вес, обусловленный наличием тяжелых пружин, а также разница между величинами давления открытия и закрытия.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что в нем тарель выполнена в виде двух частей одинаковой массы, связанных между собой посредством штифтов и установленных в корпусе с возможностью перемещения друг относительно друга по винтовой направляющей в противоположных направлениях, а в пустотелом штоке выполнено седло и установлен золотник, упруго поджатый к этому седВ корпусе 1 установлен шток 2, на котором -полнены винтовые направляк шие 3 и 4 с противоположнои закруткой, т. е. если, например, винтовая направляющая 3 имеет правую закрутку, то направляюшая 4 — левую, и тарель, состоящая из двух частей; собственно тарели 5 и поршня 6.

На винтовой направляющей 3 установлена тарель 5, на винтовой направляющей

4 — поршень 6. Тарель 5 и поршень 6 составляют силовую пару и могут двигаться только в противоположных направлениях по отношению друг к другу, т. е. сближать15 ся или удаляться друг от друга. Тарель

5 и поршень 6 связаны между собой продольными штифтами 7, которые закрепл ны на тарели 5.

Внутренняя полость 8 между тарелью

gp 5 и поршнем 6 соединена отверстиями 9 с осевым каналом 10 штока 2. В осевом кана le 10 размещены седло 11, золотник

12, пружина 13 и регулировочный винт

14 и выполнен канал 15 для стравливания газа из внутренней полости 8. Для пред542055 варительного поджатич к седлу 16 тарели

5, когда в рабочей системе отсутствует давление газа, установлена пружина 17. давление газа, поданное в рабочую систему полость А), дополнительно поджимает ф тарель 5 к седлу 16. Поэтому пружина 17 может быть выполнена малогабаритной и нежесткой.

Работает предохранительный клапан следующим образом. 3D

При увеличении давления газа (жидкости) в рабочей системе (полости А) вь ше допустимой величины золотник 12 отходит от седла 11 и газ попадает во внутреннюю полость 8, при этом золотник 12 перекроет Ц канал 15. давление газа будет равномерно действовать на внутренние полости тарели 5 и поршня 6.

Силы, действующие на внешнюк и внутреннюю поверхности тарели 5, частично 30 уравновешиваются. Поршень 6 под действием неуравношенной силы давления газа на его внутреннкк поверхность переместится и, вследствие того, что он посажен на винтовой направляющей 4, повернется вокруг Э оси штока 2. При этом он приведет во вращение тарель 5, так как связан с ней посредством продольных штифтов 7. В результате этого поворота тарель 5 переместится вдоль оси штока 2, поскольку она посажена на винтовую направляюшук

3, и откроет проходное сечение предохранительного клапана.

В предлагаемом клапане обеспечивается также повышение виброустойчивости и нечувствительности к перегрузкам, т. к. связь между тарельк 5 и поршнем 6 выполнена в виде винтовых направляющих 3 и 4 противоположной закрутки, а массы тарели 5 и поршня 6 выбраны равными по величине. Одинаково направленные инерционные силы, действукшие на тарель 5 и поршень 6, взаимно уничтожаются.

Ф ормула изобретения

Предохранительный клапан с размещенным во входной полости корпуса пустотелыл штоком с винтовой направляющей, на котором подвижно установлена упруго поджатая к седлу тарель, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с цельк повышения точности работы, тарель выполнена в виде двух частей одинаковой массы, связанных между собой посредством штифтов и установленных в корпусе с возможностыс перемещения друг относительно друга по винтовой направлякшей в противоположных направлениях, а в пустотелом штоке выполнено седло и установлен золотник, упруго поджатый к этому седлу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 385116, кл. F 16 К 1/34, 1970 r.

542055

Составитель В. Куров

Редактор И. Бродская Техред N. Левицкая

Корректор В. Куприянов

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5940/25 Тираж 1134 Подписное.БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 535430

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх