Электропневмоклапан

 

1 й

О П И С А Н И Е (11) 542879

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.74 (21) 2016235/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. F 16К 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) иаоб етений Уб---- 15 01.77 --- ¹ по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 10.02.77 (72) Авторы изобретения

Л. М. Петрова и А. Ф. Коноплев (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРО П НЕВМО КЛАПАН

Формула изобретения

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для дистанционного открывания и закрывания пневмом агистр алей.

Известен электропневмоклапан с электромагнитным управлением и пилотным затвором в управляющей полости.

Однако такой клапан не обеспечивает поддержания заданного давления.

Известен также электропневмоклапан с пилотным затвором в управляющей полости.

С целью расширения функциональных возможностей клапана путем дистанционного открывания и закрывания двух пневмомагистралей вместо одной в предлагаемом электропневмоклапане в корпусе выполнен соединенный с управляющей полостью дополнительный выходной канал, в котором установлен обратный клапан.

На чертеже изображен электропневмоклапан, продольный разрез.

В корпусе 1 установлен управляющий поршень, выполненный заодно с запорным органом 2. Управляющая полость А соединена с «Входом» каналами а и б через пилотный затвор 3, управляемый электромагнитом 4.

В корпусе 1 выполнен соединенный с управляющей полостью А выходной канал в, в котором установлен обратный клапан 5.

Работает электропневмоклапан следующим образом

Рабочая среда под давлением подается на

«Вход» и при выключенном (обесточенном) электромагните 4 по каналам а и б попадает в управляющую полость А, прижимая запор5 ный орган 2 к седлу корпуса 1 и перекрывая тем самым магистраль «Выход I». Из полости А рабочая среда, отжимая обратный клапан 5, перетекает на «Выход II».

При включенном электромагните 4 пилот10 ный затвор 3 перекрывает канал а и сообщает канал б с дренажным каналом г. Давление из управляющей полости дренируется в окружающую среду, при этом обратный клапан 5 препятствует перетеканию в полость А

15 рабочей среды с «Выхода II», Под действием давления на неуравновешенную площадь запорный орган 2 открывается, сообщая «Вход» с «Выходом I».

Таким образом, при включении электромаг20 нита 4 открывается магистраль «Выход I», закрывается магистраль «Выход II», при выключении электромагнита магистраль «Выход I» закрывается, а магистраль «Выход II» открывается.

Электропневмоклапан с пилотным затвором

30 в управляющей полости, отличающийся тем, что, с целью расширения его функцио542879 в, юг

Составитель Б. Плюгин

Текред Л, Гладкова Корректор T. Добровольская

Редактор Н. Аристова

Заказ 42/12 Изд. № 1!8 Тираж 1159 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нальных возможностей, в корпусе выполнен соединенный с управляющей полостью дополнительный выходной канал, в котором установлен обратный клапан.

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх