Устройство для удерживания и освобождения исполнительного звена

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ оаэи Советских

Социалистических

Республик (11) 522360 (61) дополнительное к авт, свид-ву—

1 "1 (22) Заявлено31.1 2.74 (21) 2090495/08 (51) М. Кл.

Г 16 К 31!02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.07.76,Бюллетень Ж 27 (45) Дата опубликовании описания.10.08.76

Гасударственный иемитет

Совета Министрсв СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК

621.646. (088.8, ) (72) Авторы изобретения

A. M. Архаров, Ю. ф. {{икитин tt El, А. Рь

Московское ордена Ленина и орцена Трудо

Знамени высшее техническое училнше им. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ И ОСВОБОЖДЕ{{{!Я

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗВЕНА.1

Изобретение может быть использовано в наземных и бортовых системах управления, например, в авиационной промьгшленности.

Известно устройство для удерживания и освобождения исполнительного звена, зажатого между опорами, стянутыми проволокой, к которой подведен электрический ток.

Предложенное устройство отличается тем, что1с целью создания в нем тепловой кОмггенсации, исполнительное звено выполнено иэ gp двух подпружийенных относительно друг друга частей, стянутых проволокой ирасположенных в ряд с опорами.

На фиг.0 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А иа {5 фиг.l; на фиг.З - разрез Б-5 на фиг. 1.

Устройство содержит нагруженное внешней силой исполнительное звено, состоягпее из двух частей 1 и 2, подпружиненных относительно друг друга пружиной 3 и стяну- gp тых проволочными обмотками 4 и 5, концы которых неподвижно закреплены на исполнительном звене. Части 1, 2 исполнительного звена снабжены штифтами 6 и 7, устраняюгцнми перемегцение частей 1 и 2 относитель-35 но друг друга anonb продольной оси исполпнтельного звена. Исполнительное звено ..зажато-между опорами 8 и 9, стянутыми проволочной обмоткой 10, концы которой нопопвижно закреплены на опорах 8 и О,Проволочная обмотка 10 подсоединена к электри <еской цепи. Опоры 8 и 9 вместе с,зажатым между ними исполнительным, звеном помешены в корпус ll. Проволочные обмотки 4,5, 10 выполнены нз одного и того же материала, имеют одинаковый диаметр проволоки и одинаковые диаметры намотки. Проволока обмоток 4, 5, 10 уложена в канавки: проволока обмотки 10 - в канавки на опорах 8 н 9, а проволока обмоток 4 и 5 — в канавjm на электроизоляционных обкладках 12»15> неподвижно закрепленных на частях 1, 2 нс нолнительного звена.

До пода ш электрического тока на обмотку 10 опоры 8 н 9 прижаты с некоторым усилием к исполнительному .звену, благодаря определенному на1ягу проволоки обмотки 0Q при ее намотке. При этом между опорами 8 и 9 и исполнительным звеном возникает си522369 ла трения покоя, удерживающая исполнительное звено.

Если температура проволоки обмотки 10 увеличится, например, в результате повышения температуры окружакщей среды то на- .

1 тяжение проволоки обмотки 10 не уменьшится. Действительно, еслй температура проволоки обмотки 10 увеличится, то одновременно до такой же величины повысится температура проволоки обмоток 4 и 5, так как обмотки 4,5, 10 находатся в одинаковых тепловых условиях. Тогда.. бла "одаря эффекту теплового расширения и идентичности материалов и конструкционных параметров обмоток 4,5,10, тепловое расширение каждого витка so всех трех обмотках составит одинаковую величину. B этом случае подпружиненные относительно друг друга части 1,2 исполнительного звена>а под их действием и опоры 8 и 9, раздвинутся до такой велиЯЕ чийЬТ,| при которой натяг проволоки обмоток

4„5„10 станет равным первоначальному натягу. Следовательно, в предлагаемом, изобретении сила прижатия. опор 8 и 9 к нагруженному внешней силой исполнительному зве:з ну остается постоянной и не зависит от тепловых условий работы устройства, т.е. имеет место тепловая компенсация устройства, После подачи электрического тока и на обмотку 1 О, благодаря теплоэлектрическому эффекту Джоуля-Ленца, проволока обмотки

10 нагревается до некоторой, весьма. значительной температуры, натяг проволоки обмот ки 10 уменьшается i при этом умень- ° шается сила трения покоя между опорами 8 и

9 и исполнительным звеном, поскольку части

1 и 2 исполнительного звена, стянутые проволочными обмотками 4 и 5, у которых темпера тура проволоки остается равной температуре окружающей среды, остаются неподвижными относительно друг друга. Тогда при некотором значении уменьшающейся силы трения покоя, последняя окажется недостаточной для удерживания нагруженного внешней силой исполнительного звена. Последняя освобождается и перемещается на величину до упора в корпус 11, Формула изобретения

Устройство для удерживания н освобождения исполнительного звена, зажатого между опорами, стянутыми проволокой, к которой подведен электрический ток, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью создания тепловой компенсации и устройстве, исполнительное звено выполнено из двух подпружиненных относительно друг цруга частей, стянутых проволокой и расположен пах в ряд с опорами.

А -4.

Составитель Е. Анкудинова

Редактор В. Дибобес Текред М,;.Дикович Корректор Д,, Мельниченко

Заказ 335 7/370 Тираж 1 134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушкая нвб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удерживания и освобождения исполнительного звена Устройство для удерживания и освобождения исполнительного звена Устройство для удерживания и освобождения исполнительного звена Устройство для удерживания и освобождения исполнительного звена 

 

Похожие патенты:

Клапан // 514984

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх