Яхта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.09.72 (21) 1831530/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (11) 543 542 (51) М. Кл."В 63 В 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.123.16 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Лютиков, В. С. Павлов и В. Г. Кириллов (71) Заявитель (54) ЯХТА

Изобретение относится к судостроению, и касается яхт.

Известна яхта, содержащая корпус, оборудованный парусным вооружением, швертами и рулевым устройством. 5

Однако известная яхта неудобна при транспортировке ее по суше и конструктивно сложна.

11ель изобретения — удобство транспортировки по суше и упрощение конструкции. 10

Для этого корпус выполнен в виде плоской надувной емкости, заключенной по контуру в опорную раму,по обоим бортам которой установлены шверты.

На чертеже схематически изображена яхта в аксонометрии.

Опорная рама 1, опирающаяся на плоскую надувную емкость 2, несет на себе парусное вооружение и шверты 3. Парусное вооружение?О состоит из паруса 4, мачты 5, гика 6 и такелажа. Такелаж включает два штага 7, расположенные под углом к диаметральной плоскости яхты, ванты 8 и шкоты 9. Каждый из швертов 3 снабжен пером руля 10 — рулево-25 го устройства. Оба пера соединены между собой поперечной тягой 11 и имеют румпель 12.

Опорная рама 1 состоит из продольных 1 3 и поперечных 14 трубчатых элементов, соединенных между собой. Надувная емкость крепится к опорной раме 1.

Яхта работает следующим образом.

Вначале производится подготовка яхты к спуску на воду. Из продольных 13 и попереч— ных 14 трубчатых элементов собирается опорная рама 1. На собранную раму устанавлива— ются шверты 3 и перо руля 10 каждого из них соединяется между собой поперечной тягой 11. Затем устанавливается мачта 5 с гиком 6, парусом 4 и шкотами 9, котооая фиксируется штагами 7 и вантами 8. После этого к опорной раме 2 крепится надувная емкость 2 и наполняется воздухом. Яхта готова к спуску на воду.

Управление яхтой на воде осуществляется обычным способом, одновременно воздейст— вуют на перо руля каждого шверта (для изменения курса), а также на паруса.

Свертывание яхты в транспортное положе— ние — в обратной последовательности.

543542

Составитель Б. Даньшин

Техред М, Левицкая Корректор

Редактор E. Скляревская

Заказ 6112/48 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Яхта, содержащая корпус, оборудованный парусным вооружением, швертами и рулевым устройством, отличающаяся тем, 4 что, с целью удобства транспортировки по суше и упрощения конструкции, корпус выполнен в виде плоской надувной емкости, заключенной по контуру в опорную раму, по обоим бортам который установлены шверты.

Яхта Яхта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх