Тормозной гидравлический ролик

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543585 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75(21) 2167759/03 (51) М. Кл.е

В 65 5 39/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 25,01.77.Бюллетень № 3 (4б) Дата опубликования описания24.03.77 (53) УДК 6 2 1.86 7.6 3 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Li. Курочкин (71) Заявитель Новосибирский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" (54) ТОРМОЗНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РОЛИК

Изобретение касается устройств, обеспечивающих гашение скорости перемещения груза на гравитационных роликовых конвейерах с

Известен тормозной ролик, выполненный в виде трубы, с неподвижно установленным в ней на оси ролика цилиндром, в фигурных каналах которого расположены шарики, взаимодействующие с закрепленным на внутренней поверхности трубы ролика упором. 10

Перемещаемый по конвейеру груз, набегая на тормозной ролик, поворачивает трубу вокруг закрепленного неподвижного цилиндра. При этом упор заставляет шарики перекатываться по беговым каналам. В местах !5 поворота фигурных каналов каждый шарик резко меняет направление своего движения, в результате чего изменяется скорость шарика, происходит торможение, которое через упор передается трубе, а от нее грузу(1). 20

Недостатком тормозного ролика является то, что тормозной момент пар качения незначителен при малых скоростях вращения трубы.

Известен также тормозной гидравлический ролик, имеющий трубу с маслом, снабженной с обеих сторон крышками и установленной на неподвижной оси, на которой смонтирован перемещаемый возвратно-поступательно проталкиваемый элемент. Наружная поверхность трубы расположена эксцентрично относительно внутренней поверхности ролика. Проталкиваемый элемент выполнен в виде заслонки, радиально расположенной в сквозном пазу оси, разделяющей трубу на две части. При набегании груза тормозной ролик стремится повернуться вокруг оси, которая образует с внутренним цилиндром ролика полость переменного сечения. В результате этого в одной из половин его полости возрастает давление масла, которое и препятствует повороту ролика. Так как при вращении ролика заслонка перемещается из одного крайнего положения в другое, давление масла возрастает то в одной половине внутренней полости трубы, то в другой. Тем самым обеспечивается непоерывное торможение перемещаемого груза. Вследствие того, что заслонка по высоте меньше внутреннего диаметра трубы, 543585 масло под давлением перетекает из одной полости в другую и торможение груза происходит плавно (2 .

Ланный тормозной гидравлический ролик является наиболее близким к изобретению б по технической сущности.

Недостатком этого ролика является то, что тормозной момент незначителен при малых скоростях вращения ролика.

11ель изобретения — повышение эффективности торможения на малых скоростях вращения ролика.

Это достигается тем, что внутренняя поверхность корпуса ролика и ось имеютзубья, а рама — шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.

На фиг. 1 изображен тормозной гидравлический ролик, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез А-A на фиг. 1.

Тормозной гидравлический ролик имеет цилиндрический корпус 1, ось 2, в средней части которой укреплены лопасти 3, ось 2 имеет зубья на одном конце и опирается на подшипники 5, установленные в опорах

Л

6 и 7 рамы 8. На одном конце корпуса 1 нарезаны зубья 9 с внутренним зацеплением. Корпус 1 и ось 2 собираются с помощью крышек 10, 11, уплотнений 12 и подшипниковв 1 3. Н а опоре пальцами 1 4 закреплены паразитные шестерни 15, входящие B зацепление с зубьями 9 с внутренним зацеплением в корпусе 1 и зубьями оси 2.

Полость корпуса 1 ролика заполняется жидкостью. Тормозной ролик работает следующим образом. Под действием проходящего груза корпус 1 вращается и передает вращение с помощью паразитных шестерен

15, оси 2, которая вращается в противоположную сторону с большей скоростью, Таким образом, происходит торможение при вращении ролика, эффективное при малых скоростях вращения его.

Применение данного устройства позволит резко уменьшить количество тормозных роликов при установке их на роликовых дорожках и за счет этого повысить эффективность работы и снизить себестоимость эксплуатации погрузочно-разгрузочных устройств.

Формула изобретения

Тормозной гидравлический ролик, имеющий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью и опирающийся на подшиппиковые узлы, размещенные на оси, снабженной лопастями и установленной на раме, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения на малых скоростях вращения ролика, внутренняя поверхность корпуса и ось имеют зубья, а рама- шестерни для взаимодействия с зубьями корпуса и оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР, ¹ 235619, М. кл. В 65 G 39/00, 1967.

2 . Авторское свидетельство СССР, № 201201, М. кл. В 65 G 13/07, 1966. (прототип).

543585

Составитель B. Шестимирова

Редактор IT. Пашкова Техред A. Демьянова Корректор я. Ковалева

Заказ 6 1 1 7/50 Тираж 963 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной гидравлический ролик Тормозной гидравлический ролик Тормозной гидравлический ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх