Самоустанавливающаяся траверса

 

О П И C А Н Й Е ii!» р, деон

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ, /.

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.07.75 (21) 216488,.-., 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) ОпчОЛ1лковано 25.(1,77Б1оллеTPIIh Х" 3 (51) М. Ел.-

Б 66 С 1/68

Гасударстаенный камитет

Сааата Миниатраа СССР па делам изабретений и аткрытий

1 (53) УДК 621 86

1 . 661 (O88.8)

1 (4o) Дата Оп„ . О пикoваь.;:: О:.1лсаь,.я 1 7.63,77 (72) Автор изобретения

Г, Гузман центральный H85 IH D- исследсват pdibcK lII i llllc Tll g т як снск1ики и эксплуатации вэднэгэ транспорта (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИБА ОШАЯ: Я Т - - Р,"=.1"СА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема грузов со смешенным центром тяжести.

Известны сам оустанаваливаю шиеся тра— версы, предназначенные для подъема грузов со смешенним центром тяжести и содержашие раму с серьгэй для навески на крюк крана, связаннэй с центрируюшим механизмом, выполненным с эдним гэризонтальлло !0 расп ол эженным гидр эцилиндр ом и двумя вертикально расположенными гидрэцилиндрами, несушими крюки для подъема груза, причем полости всех гидрэцилиндров соединены между собой Tpv6ollpoBQQQM $13. Однако такое 15 исцолнение траверсы требует сложного гидравлическогэ эбэрудэвания и нэвьпценного ухода.

Наиболее близким техническим решением является сам оустанавливаюшаяся траверса, 20 сэдержашая раму с серьгой для навески на крюк крана, взаимодействующей посредств эм канатов с блоками, установленными на раме и связанными с центрируюшим механизмом (2), что также требует изготовления 25 сложнэгo гидравлического оборудования и повыше iHэгэ ухэда.

Це.т =, из обретения — упрощение кэнструкьцп1 траверс ь1.

ДЛЯ Этогэ O;IOI .II ВЫПО.1»ЕНЫ ПЭДНР ЖИНЕН»

HbI3IlI .: CHабжены IIOpXIBJIbH0 зах1кн тыми IIp) жинны ли колодочнымп тормэзамп с рычажным прив;дэ:., а HCH —.р11pуюшпй мехьц1пзм снабжен пантэграфэк1, св-,çàíHûì с одной стороны с серьгой, а с другой — с рычажным грпводом колэдочных тормозов, На фиг. 1 гэказан эбшпй вид траверсы сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кине«атическая схема растэрмаживаю.цегэ механизма; на фиг. 4 — кинемати— ческая схс..;а связи KQHQTHblõ блэков с тэрмэзнымп шкивами.

Траверса содержит раму 1, на кэтэрэй смoHTIIpэвань. кр1ски 2 для крепления груза и центриру1сший механизм, сэстэяший из

K8HBTHh:K блоков 3 и нормально замкнутых пружин 4 кэлэдэчных ".ормэзэв 5 растормаживаю шег э м е хан изм а.

Блоки 3 эг11баются канатами 6, K0TDpble одним концом закреплены на блоках 3, а

543607 другим концом на серьге 7, служашей для навешивания траверсы на грузэподъемную машину.

Момент, создаваемый на блоках 3 канатами 6 пэд действием веса траверсы и подвешенногэ к ней груза, передается через

:храповой механизм на тормозные шкивы 8.

Храповэй механизм состоит из храповых колес 9, связанных с блоками 3 и пружинами 10, а также собачек 11, смонтирован- 1( ных на шкивах 8.

Растормаживаюший механизм связывает серьгу 7 через пант ограф 12, рычаг 13 и тяги 14 с управляющими рычагами 15 тормозов 5. 15

Траверса работает следующим образом.

При несовпадении центра тяжести груза с вертикалью, прохэдяшей через точку подвеса траверсы, последняя приобретает наклон в сторону смешения центра тяжести.

Серьга 7 при любом положении траверсы сохраняет вертикальность. Следовательно, при наклоне траверсы угол между рамой 1 и серьгой 7 изменяется. Это смешение через пантограф 12 передается на рычаг 13, который, в свою эчередь, взаимодействуя через тяги 14 с рычагами 15 тэрмозов 5, открывает т ор м оза, расп ол оже нные с прип однят ой стэроны траверсы.

Тормоза с противоположной стороны траверсы остаются замкнутыми.

Расторможенныйблок 3 вращается, выпуская канат 6 и закручивая пружины 10 до тех пор, пока рама 1 траверсы не займет

35 горизонтального положения.

После установки груза на предназначенное для него место канаты 6 ослабляются и блоки 3 под действием пружин 10 занимают исходное положение. При этом шкивы 8 благодаря храповым механизмам остаются неподвижными, После чего рабочий цикл может быть повторен.

Так как в конструкции траверсы не применимы гидравлические или какие-либо иные элементы, требующие высокой точности изготовления и частой замены относительно дорогих быстро изнашиваюшихся частей (уплотнений, грязесъемников и т.п.), предлагаемая конструкция дешевле известных, особенно в случае применения стандартных деталей тормозов, применяемых в подъемнотранспортных машинах, и не требует высококвалифицированногоо обслуживания.

Ф ормул а из обретения

Самоустанавливаюшаяся траверса, содержащая раму с серьгой для навески на крюк крана, взаимодействующей посредством канатов с блоками, установленными на раме и связанными с центрируюшим механизмом, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блоки выполнены подпружиненными и снабжены нормально замкнутыми пружинными колодочными тормозами с рычажным приводом, а центрируюший механизм снабжен пантографом, связанным с одной стороны с серьгой, а с другой — с рычажным приводом кэлодочных тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 4347284, М.Кл, В 66 С 1/68, 1970 г.

2. Авторское свидетельством 176055, по М.Кл. В 66 С 1/14, 1964 r. (прототип).

543607

Составитель Б. Стрекалов

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор В. Зорина

Заказ 6119/51 Тираж 1027 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх