Грузоподъемная мачта

 

О П Й С А Й и Е „„в4зе)е И ЗОБРЕ7Е и ИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВЙДЙИЙЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик (о1) Допслнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 25. 11.7 5 (21} 21 94020/11 с приссетинением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01,77.Бюллетень ¹ 8 (5,-) . 1.. Кл

Б 66 7 11/02

" .;. Ъ »

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеаоретеннй и открытий (3) УЛК 628.866. .865 (088.8)

I (?2) Авторы изобретения

Я. А. Устим Ов, А. П. Журавлев и E. М. Злькинд

Специальное проектно-кэнстр ; кт=рскэе бю О= "CTpэйдэрмaш" (?1) Заявитель (54} ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ "),АЧТА

Изобретение этнэсится к Области транспэртнэгэ машиностроения и мэжет бы ь иси эльз эванэ непосредственно в к онструкциях грузэподъемных мачт, Известны груз Оп эдъемчые мачты, с Одержащие опору, c TB Dë и Ог эл эв эк, см энтир Ованные HB транспортной шасси с пэмэшью шарнирно=рычажной системы и гидоэцилиндP DB. lO

Недостатком известной мачты является громоздкость, слэж:-:эсть конструкьц и и экс.— плуатации.

Наиболее близким HpDTDTBIIDM является грузоподъемная мачта, сэдержашая опору, 15 телескопический этвал и Оголовок, шарнирно соединенный с расчалками.

Недостатком такой конструкции является низкая эксплуатациэнная надежность, 20 обусловленная кэнструкцией расчалок, их мэнтажэм, а также сложность транспортировки мачты из-за необходимости ее демDHтажа и м онтажа IipII эксплуатации EB нов Ом месте, 25

) )ель изэбретения — повышение эксплуаTBHHDIтнОй надежности и ? дэбства TpBHcHDpтир эвк»;.

)то дэ=тигается -.ем, чтэ мачта снабжена TpBHCII DpTHDI» теле -;E DII, HB к От эр Ой Она смонтирована с возможностью пэворэта, а расча..KI сэдер" :ат телескэпическпе стойки, закреп,-ецные IBpнирнэ на раме тележки и сна;жениь;е пэоамir, i

На фиг, 1 показана грузэпэдъемная мачта ь рабэчем полэжении; на )иг. 2 — впд пэ стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — грузоподъемная мачта в транспортном положении.

Гру= эц Одъем ная мачта с одержит телеск эгический ствэл 1, две телескопические расчалки 2, соединенные между собой на оголовке 8 мачть. пэсредствэм шарнира,телескоппческую раму 4, на кэтэрой шарнирно закреплены опора 5 мачты, расчалки и ствол, транспортна» тележка 6, на которой может быть установлена опора 5 мачты соответствуюшей грузоподъемности, многозвенный кронштейн 7. опорную стойку 8 для ствола, поворотный и многостержневой шарнир 9, контр-;руз 10 и лебедки 11 и 12.

543616

Мачтовая система работает следующим образом.

Ствол 1 выкладывается нижней опорой на п ов ор отный мн or остержнев ой шарнир 9, Ь а верхней частью — на опорную стойку 8, закрепленную на телескопической раме 4.

Расчалки 2 выкладываются под мачтой и под углом к ней так, чтобы создать плечо, необходимое для выжимания мачты. При мон-10 таже опора 5 закрепляется на грунте, при помощи грузоподъемных средств телескопические секции расчалок 2 выдвигаются и выжимают ствол 1 мачты в вертикальное положение. После дальнейшего выдвижения сек- > ций расчалок и ствола до конечного положения на раму 4 при необходимости устанавливакт контргруз 10. Горизонтальные усилия при работе от расчалок гасятся рамой.

Выдвижение секций расчалок 2 может быть осуществлено при помощи лебедки 11, а подъем грузов — при помощи лебедки 12.

Лебедки 11 и 12 при необходимости выносятся за пределы грузоподъемной мачты.

При подъеме груза при помощи полиспаста, в случае его непараллельного расположения с мачтой, многозвеньевой кронштейн уменьшает возникающий изгибающий момент в стволе и за счет этого повышается надежность грузоподъемной мачты.

Формула изобретения

Грузоподъемная мачта, содержащая опору, телескопический отвал и оголовок, шарнирНо соединенный с расчалками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства транспортировки, мачта снабжена транспортной тележкой, на которой она смонтирована с возможностью поворота, а расчалки содержат телескопические стойки, закрепленные шарнирно на раме тележки и снабженные упорами.

543616

Составитель .Г. Карган

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор В. 3орина

Заказ 6 1 1 9/5 1 Тираж 1027 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх