Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВ)ЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (11)543757 (б1) Дополнительное к авт. свид-By (22) Заявлено 05.09.75.(21) 2170759/03 (51) М Кл"

E 21 9 1/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 14.03.77 (53) УДК 622.25.002..5 (088. 8) P. О. Ступель, С. И. Быдеровский, А С. Банк, 1I. И, Малиованов, В. Г. Жацаев, Ю. И. Свирский и Е. В. Петренко (72) Авторы изобретения

Центральный научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВОЖДЕНИЯ ГРЕЙФЕРНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ ДЛЯ ПРОХОДКИ СТВОЛОВ ОВАЛЬНОГО

СЕЧЕНИЯ

Изобретение относится к шахтному строительству, а именно к механизации погрузки взорванной породы при проходке стволов овального сечения.

Известна подвеска породопогрузочной машины для проходки шахтного ствола, включающая раму, подвешенную на .центральном канате и снабженную каретками с приводными роликами, перемещающимися по круговому монорельсу, закрепленному на каркасе при- 10 забойной опалубки.

С помощью приводных роликов каретки рама поворачивается вокруг .центрального каната, а расположенная на раме тележка обеспечивает перемещение грейфера от центра 15 ствола к периферии.

Эта конструкция не может быть использована для проходки стволов овального сечения.

Известно устройство для погрузки лоро- 20 ды в забое ствола овального сечения, в котором грейфер подвешен к раме погрузочной машины с возможностью продольного движения по ней, а сама рама имеет два привода для перемещения, расположенные 25 на ее концах и снабженные катками, взаимодействующими с двумя, прикрепленными к проходческому полку монорельсами, из которых наружный — основной монорельс— имеет форму, соответствующую сечению ствола, и прикреплен к периферии ствола, а внутренний монорельс связан с центральной опорой и соответствует форме основного монорельса, Однако для перемещения рамы требуется установка двух механических приводов и крепление к прохоцческому полку двух монорельсов; при этом цля обеспечения движения рамы без перекосов необхоцима непрерывная взаимная корректировка скорости привоцов.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.

Это достигартся тем, что центральная опора снабжена роликами, а радиально-поворотная рама выполнена с продольными пазами, взаимодействующими с роликами цент» ральной опоры. При этом ролики выполнены желобчатой формы и закреплены на централь ной опоре посредством цапф.

543757

На фиг. 1 изображен предчагаемый механизм вождения, общий вид; на фиг. 2 центральная опора с роликами в разрезе; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Механизм вождения машины для проходEB стволов овального сечения (фиг. 1) со— держит монорельс 1, на который опирается посредством катка 2 с ребордами, снабженного приводом 3, радиально-IIoBDpDTHB5I ра— ма 4. 10

Форма монорельса соответствует сечению с вола. Конец рамы 4 имеет пазы 5, взаимодействующие с роликами 6, закрепленными посредством цапф 7 на центральной опоре 8.

Ролики 6 целесообразно выполнять желоб — ф чатой формы. Привод 3 с катком 2 крепится к радиально-поворотной раме 4 шарнирно посредством вертлюга 9. Тельфер 10, к которому подвешен на канатах грейфер 11, соедичен с тележкой 12, обеспечивающей пере — 20 мещение тельфера по раме 4.

Устройство работает следующим образом.

После захвата разрушенной взрывом породы на забое грейфер 11 поднимается тель — + фером 10 и поворотом рамы 4- при одновременном перемещении тележки 12 устанавливается над местом разгрузки и раскрывается.

При повороте рамы 4 реборды приводного катка 2 взаимодействуют с монорельсом 1.®

При изменении вылета рамы 4 вследствие взаимодействия реборд катка 2 с монорельсом 1 происходит перемещение продольных пазов 5 рамы 4 относительно оси центральной опоры 8.

За счет наличия вертлюга 9 каток 2 с приводом 3 разворачивается на монорельсе

1 перпендикулярно к радиусу поворота, при этом рама 4 постоянно опирается на желобчатые ролики 6.

Описанная конструкция механизма вождения грейферной погрузочной машины представляет собой простое и надежное устрой— ство, которое может быть эффективно использовано при проходке стволов овального сечения.

Ф ормула изобретения

1. Механизм вождения грейферной погру— зочной машины для проходки стволов овального сечения, выключающий монорельс, ра— диально-поворотную раму и центральную опору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центральная опора снабжена роликами, а радиально-поворотная рама выполнена с продольными пазами, взаимодействующими с роликами .центральной опоры.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ролики выполнены желобчатой формы и закреплены на центральной опоре посредством цапф.

543757

Фиг я

Составитель Э. Самсонов

Редактор Д. Пинчук Техред M. Ликович Корректор Л. Боринская

Заказ 6142/57 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к рабочим органам стволовой погрузочной машины

Изобретение относится к области горного дела, а именно к проходке шахтных стволов с помощью грейферов

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером

Изобретение относится к горному делу, а именно к рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером

Изобретение относится к горному делу, а именно к стволовым погрузочным машинам с рычажным рабочим оборудованием

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером

Изобретение относится к горному делу, а именно к стволовым погрузочным машинам

Изобретение относится к горному делу, в частности к буропогрузочным машинам, и может быть использовано при проведении вертикальных горных выработок

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу
Наверх